inga_den (inga_den) wrote,
inga_den
inga_den

Categories:

Наш отличник

Ахиллес ходит в школу с большим удовольствием. В меня, что ли, пошел? :) Каждый день возвращается довольный и говорит, что было здорово. Правда, в сентябре были каникулы, маленькие и большие, так что учились они всего ничего. Но мне, конечно, все равно приятно, что ребенку в школе нравится. Думаю, в этом большая заслуга его учительницы: наши подруги в один голос утверждают, что она лучшая в школе.

И вот сегодня утром мне было велено прийти на церемонию награждения. Я привела Ахиллеса в школу к 7.55, церемония была заявлена на 8.15. Села на скамейку, жду. Неподалеку громко рыдает какой-то ребенок. Причем рыдает так, будто ногу сломал. Рядом мама, пытается его успокоить. Русские. До меня постепенно доходит, что мальчик орет как резаный из-за того, что не хочет идти в школу и умоляет маму забрать его домой. Но не просто умоляет, а орет громко и натужно, как умеют плакать только очень избалованные дети, ни в чем не знающие отказа. Бедная мама уговаривает его прекратить истерику. Реакция - ноль. Все это продолжалось минут 15. Потом ребенок внезапно замолчал - видимо, устал. Набрался сил и завыл сиреной вновь. К чести мамы, она на него не орала, а спокойно уговаривала. Правда, толку в этом было немного.

В 8.15 никто из классов не вышел. Я забеспокоилась: может, я неправильно поняла и надо было прийти в 9.15? Но нет, с опозданием в четверть часа церемония все-таки началась. Вначале вышла группа детей с выступлением. Они читали стихи, пели, разыгрывали сценки - в костюмах! Мне очень понравилось. Конечно, в России я подобные представления видела не раз. Но тут - пожалуй, впервые. Мне понравилось, что дети держались раскрепощенно и при этом выступали хорошо.

Потом было награждение. В нашей школе такие церемонии проводятся каждый месяц. Ахиллеса вызвали первым и вручили ему грамоту. В общем, он лучший в классе (по итогам первого месяца) - !!!!. Формулировка, правда, странноватая: "За участие и соучастие". Расшифровка формулировки вообще заковыристая, мне пришлось со словарем читать, и все равно получилось коряво: "За способность управлять взаимоотношениями, основанными на равенстве, взаимности, внимании, участии и совместной работе в группе и в классе"
(ניתנת על היכולת לנהל קשרי גומלין המבוססים של שוויון, הדדיות, הקשבה,שיתוף והשתתפות פעילה בקבוצה ובכיתה)
Как это нормально сказать по-русски, я не знаю. Знатоки иврита, поправьте, если что :).

В заключение все вместе пели гимн Израиля "а-Тиква" - "Надежда". Так меня всегда трогает эта песня: печальная, мелодичная, страстная. Так непохоже на гимн: гимн - это, по идее, бодрая торжественная музыка, ну, мы в СССР к этому привыкли. А тут - вся вековая скорбь еврейского народа в этой песне. У меня всегда горло перехватывает, когда я ее пою.

Стали расходиться. Я подошла к Ахиллесу и поздравила его. Гордо мне! Ведь иврит у Ахиллеса, в общем-то, слабенький. Прогрессирует, конечно, но до родного языка еще очень далеко. И при этом - "лучший в классе"! Поразительно!
Tags: Семья, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments