• Mood:

Восхождение на Халуц

Совершенно некогда писать... Вчера два часа билась с программой Picasa и с публикацией фотографий. Даня почему-то все время получался перекошенным, растянутым по горизонтали. Оказалось, надо было просто браузер перезагрузить....

В общем, в прошлую субботу мы-таки залезли на гору Халуц (высота 700 м). Ну, не в лоб, конечно, а через перевал (если это можно так назвать). Но все по порядку.

С утра, как обычно, тормозили и вышли поздно, в 13.30 (а в пять часов уже темнеет!). Взяли с собой Витю для компании. Полчаса пилили по Кармиэлю, потом еще столько же по шоссе. Шоссе идет по горе серпантином, по нему до мошава Гар-Халуц 11 км, но это неинтересно. Мы хотели подняться диким способом. Поскольку у нас с Даней уже был неудачный опыт покорения Халуца, мы на сей раз не полезли в самом высоком месте, где отвесные скалы, а стали забирать правее. Как назло, день выдался на редкость жаркий, +22 и яркое солнце, так что мы порядком взмокли. Мужчины шустро скакали по камням, и я едва за ними поспевала. Дорога была на удивление безлюдная, только в самом низу мы видели арабский трактор, разъезжавший среди оливок, да арабскую женщину неподалеку. Когда гуляешь по горам, не очень приятно вдруг оказаться среди каких-то арабских хибар или в малюсенькой деревушке: непонятно, что там за люди, как они настроены и чего от них можно ожидать. Ощущение, будто ты случайно оказался на чужой территории (хотя на севере Израиля арабы вполне миролюбивы и лично мы ничего плохого от них пока не видели). Но арабских хибарок трудно избежать, если ты ходишь по грунтовым дорогам. Я боялась, что нам снова не удастся забраться на гору по дикому склону и в следующий раз придется-таки тащиться окольной дорогой, идущей через большую арабскую деревню.

Вначале мы поднимались быстро, и я совершенно выдохлась. Потом скис Даня, а у меня открылось второе дыхание. Подъем стал более крутым и более опасным, зато мы снизили темп, и подниматься было уже не так тяжело. Нам только в одном месте пришлось отступить и обойти каменное препятствие: Даня с Витей залезли на небольшую скалу, а я побоялась. Меня останавливала мысль, что спуститься в этом месте я точно не смогу. Но ничего, за 5 минут удалось найти подходящий обход. Вообще, камни и кусты были расположены довольно удобно: мы лезли по камням, как по ступенькам, придерживаясь за толстые ветки (а иногда и продираясь через них). Я боюсь высоты, но на этом склоне страха практически не испытывала: было очевидно, что шансов свалиться совсем немного, да и кусты задержат падение. Вершина была, судя по всему, уже неподалеку, как вдруг дорога исчезла вовсе: у нас возникло ощущение, что впереди везде только отвесные скалы. Даня уже предложил повернуть назад, как я углядела возможную дорогу: на уступе рос какой-то густой куст, и мне показалось, что за ним может быть выход. И правда - когда мы с большим трудом продрались через кусты, за ними оказался вполне безопасный путь на перевал, так что дальше все пошло как по маслу. Уже минут через пятнадцать мы стояли на смотровой площадке по ту сторону горы.

Где-то неподалеку должен был быть мошав Гар-Халуц, где живут наши знакомые американцы (с Моникой мы учимся в ульпане, Ноах тоже одно время ходил в нашу группу). Никаких договоренностей с ними у нас не было, потому что на шабат Моника обычно уезжает, чтобы развлечь детей (их у нее четверо, в том числе приемный индийский мальчик). Но все-таки я решила позвонить Монике на всякий случай. Пока я включала телефон и искала номер, прямо возле нас остановилась машина, и из нее выглянула Моника (!!), которая вместе с младшими детьми возвращалась с каких-то увеселений. Это была редкая удача, потому что тащиться обратно пешком 15 км по шоссе не очень-то хотелось (а в темноте это единственный путь). В общем, Моника пригласила нас к себе домой, и мы, конечно, согласились. В доме сидел одинокий грустный Ноах. Гостей явно никто не ждал, так что нам даже стало неудобно (а Монике было неудобно из-за того, что в доме не прибрано, и она оправдывалась, что с утра в разъездах). Мы посидели немножко, попили водички, Витя вафель поел. Поговорили, насколько позволили наш иврит (Моника говорит еще хуже нас, а вот Ноах - вполне прилично). Дом большой, хороший, перед выходом - огромная лужайка с мягкой зеленой травкой. Вид на горы - изумительный. Американцы этот дом снимают: хозяева на год уехали в Австралию. Когда мы засобирались домой, Моника, естественно, предложила нас подвезти (западные люди вообще всегда жалеют "безлошадных" пешеходов и предлагают свою помощь. Днем, едва мы вышли за пределы Кармиэля, какой-то водитель тоже предлагал нам подвоз, но мы гордо отказались). Мы залезли в машину и поехали домой. И не так уж мало ехали! Вид с гор очень красивый, даже вечером, когда только темнота и огоньки.

Мы очень горды, что залезли на Халуц! Шансов, если разобраться, было немного. И вообще - в горах хорошо..

Таинственный зеленый холм по дороге на Халуц. Вход наверх воспрещен!

Даня в кактусах на склоне Халуца

Скала с живописной дыркой

Здесь и далее - виды сверху

Мы сделали это!

И Витя тоже!
Tags: Прогулки

• Благими намерениями...

В пятницу решила по-другому распределить время и заранее запечь батат в духовке на шабат. Ну что ж, запекла... Вспомнила сегодня вечером: а батат-то…

• Маски маскам рознь

На отдых мы взяли с собой пачку масок, но они оказались неудачными: резинки ужасно натирали уши. А если после этого еще и очки надеть - вообще ужас!…

• Ура! Отдых!

И всё-таки - несмотря на все препоны - мы в Хайфе. Да, на сутки позже, чем планировалось, да, у нас впереди всего-навсего три полных дня - но это…