Поездка на выставку

Четвертый год живем в Израиле. И как-то остро ощущаем нехватку художественных впечатлений. Оперу слушали всего один раз - да и то случайно попали, просто повезло. А тут я узнала про выставку семейства Брейгелей в Тель-Авивском Музее искусств. Ну, не опера - так хоть живопись! В общем, я загорелась поехать, и в прошлый четверг мы это, наконец, осуществили.

Как назло, за несколько дней до этого Ахиллеса обсыпало какой-то сыпью, и я ходила с ним к врачу. И как раз на день поездки ему назначили анализ и повторный визит к доктору. В общем-то Ахиллес уже выздоравливал, анализ оказался в норме, но поехать рано из-за всей этой беготни мы с Даней не смогли. Выскочили из дому в 10.10 и все-таки успели на поезд в 11.14 (в Акко). В общем, ничего страшного, потому что в этот день (четверг) музей работает аж до 22 часов.

До Тель-Авива добрались без приключений. Съели по фалафелю и отправились в музей. Он довольно велик. Вначале мы отправились на выставку Мунка, которая совсем скоро должна была закрыться. Выставка нам понравилась, есть очень милые работы. Ну и вообще интересно посмотреть, как они жили там в своей Норвегии в начале ХХ века, и окунуться в атмосферу декаданса. Мунка мы смотрели почти час, после чего пошли на выставку Брейгелей "Все его сыновья". Честно говоря, она нас совсем не впечатлила. Возможно, дело в том, что самого Питера Брейгеля-старшего не привезли, а привезли работы его сыновей, внуков и зятьев. В общем, меня впечатлила только одна работа школы Босха, а также две картины старшего сына Брейгеля: зимний пейзаж и Вавилонская башня. Негусто!

Но нам, конечно, хотелось посмотреть, что еще есть в музее - ведь мы были там впервые. В зале старых мастеров мне не очень понравилось. Почему-то было много огромных и довольно бездарных картин. Правда, есть и хорошие вещи: например, классическая картина Рембрандта "Самсон угрожает тестю" (http://www.artniderland.ru/g-rembrandt/35samson.php). Странно, она вроде должна в Германии висеть, а не в Тель-Авиве... Тем не менее мы ее видели. Классический Рембрандт: таинственный яркий свет в середине, темные тени по углам, центральная фигура буквально гипнотизирует, трудно оторвать взгляд. Еще мне понравился портрет работы Говэрта Флинка, неплохой портрет Ван-Дейка... вот, собственно, и все!

Зато ХХ век в этом музее представлен замечательно, куда лучше, чем в Эрмитаже. Множество работ импрессионистов (я не нашла только Мане и Тулуз-Лотрека), пост-импрессионисты, пуантилисты... и прочие, прочие... На многие картины хотелось смотреть и смотреть. К примеру, мне очень понравилась картина неизвестного мне до сих пор художника Лессера Ури, было бы интересно увидеть другие его работы. Под конец пошло современное искусство: картины на полстены с откровенной мазней, странные инсталляции (например, спресованная машина). Я про такое только читала, воочию не видела ни разу - по крайней мере, в таком количестве. Хотя в работах Поллока, безусловно, есть некая энергетика. И в работах Энди Уорхолла - тоже.

Осмотреть всё у нас просто не хватило сил. Мы бродили по музею три с половиной часа, уже голова шла кругом. Так что работы Сальвадора Дали и кое-что еще мы просто не нашли. Ну ничего - в этот музей хочется вернуться! Ради ХХ века, разумеется.

В Тель-Авиве у нас было еще одно дело. Мы договаривались встретиться с моим работодателем Д., время от времени предлагающего мне заказы, и, наконец, познакомиться с ним лично. Заодно и квитанции передать, утерянные почтой. Мы договаривались заранее и списывались утром по скайпу, но за день Д. начисто забыл про нас. Когда мы ему позвонили, оказалось, что он у заказчика в Рамат-Гане. Он предложил нам взять такси и приехать к нему. После небольших колебаний мы согласились. Такси стоило 40 шекелей - и вот уже через 15 минут мы как бы в другом городе! Встретились с Д. в кафе, где мы заказали себе пиво и вкусный фирменный салат (как обычно, одной порции хватило, чтобы насытиться двоим), а Д. - большую чашку кофе. Д. оказался молодым парнем, очень живым. У него четверо детей в возрасте от 1 до 7 лет. Он приехал в Израиль из Англии 6 лет назад. Пообщались вполне конструктивно, разрекламировали себя, и я очень надеюсь, что заказов от Д. будет приходить больше. Под конец он подбросил нас к поезду. Общались мы в основном на иврите, время от времени вставляя английские слова (тематика-то компьютерная!). Приятно, что нашего иврита оказалось вполне достаточно для такого рода переговоров.

В общем, поездка удалась на славу! Я вошла во вкус, и теперь мне хочется еще живописи!
Tags: Культура, Поездки, Работа

• Маски маскам рознь

На отдых мы взяли с собой пачку масок, но они оказались неудачными: резинки ужасно натирали уши. А если после этого еще и очки надеть - вообще ужас!…

• Поход по странным камням и проволока под током

Для начала признаюсь, что "странные" вообще-то мы, а не камни. Обычно таких называют шизанутыми. Гордиться тут, пожалуй, нечем - но мы…

• Прогулка под дождем

Большинство израильтян терпеть не могут дождь, а я его очень люблю. Вот и сегодня пошла специально прогуляться под дождем неподалеку от дома. У нас…