Израильский экстрим

Полторы недели назад наша община организовала интересную экскурсию на север Израиля: поход + каяки. Экскурсия была ориентирована в первую очередь на семьи с детьми. Так что мы взяли с собой и Витю, и Ахиллеса, и Данину дочку Алису.

Выехали из Кармиэля в 7 утра. На Голанских высотах мы, к стыду своему, еще не были ни разу. Сейчас, правда, не лучшее время: конец лета, все выжжено. А зимой там, судя по всему, везде луга, травы зеленые... В автобусе нам немного рассказали на иврите о Голанских высотах, и я даже поняла большую часть. Но ничего не запомнила :).

Вначале мы отправились в окрестности Кацрина смотреть восстановленный еврейский город талмудической эпохи (III-V вв н.э.) Мне, честно говоря, хотелось побывать и в самом Кацрине, пообщаться со знакомыми. Но мы проехали мимо и сразу углубились в археологический парк. Место, конечно, интересное, хотя я и небольшой любитель подобных развлечений. Много всего восстановлено. Можно зайти в дома, подняться на 2-й этаж. Потолки низенькие: мне-то нормально, а Дане все время приходилась сгибаться в три погибели. В домах без всякого присмотра валяются всякие старинные (или псевдостаринные) предметы: плетеные табуретки, груботканые коврики, непряденая шерсть.

Плоды такого кактуса мы недавно ели. Сладко, но костей уж очень много.

В парке мы пробыли больше 2-х часов. И чего было выезжать так рано?! Все равно в поход вышли только в 10.30, уже начиналась жара. Хорошо хоть день был не супер-жаркий для Израиля. Но все равно больше +30С. Насчет похода нам сказали: 2-3 км. "Ерунда, - подумали мы, - разве это поход?" Нас как-то забыли предупредить, что идти придется по горам, под палящим солнцем. Некоторые девчонки отправились в шлепках и все время их теряли, кто-то в результате разулся и пошел босиком... Кроме того, оказалось, что мы взяли с собой слишком мало воды: 3 литра на четверых. Ну кто ж знал! Нам и так показалось, что воды у нас с большим запасом! Вначале мы бесконечно долго спускались. Дорога была не особо трудная, но все-таки иногда приходилось прыгать по камням и выбирать оптимальный маршрут. К тому же время от времени нам надо было форсировать водные препятствия. Это было совсем непросто: скользкие камни, хлипкие шесты над ручьями. Хорошо, что все помогали друг другу. Я шла не в кедах, а в босоножках, так что ручьи переходила вброд. Но и тут нужна была определенная ловкость. Прыгаешь с камня на дно, а дно неизвестно какое: камни, ямы, скользко. К счастью, у меня все обошлось благополучно. Но с нами была активня пожилая женщина, София, инструктор по йоге. Она подскользнулась и упала в ручей. Ну, как бы ничего страшного, только фотоаппарат погиб. Даня вел Ахиллеса, и я до сих пор не понимаю, как они умудрились благополучно миновать все ручьи. Все бы ничего, но пить хотелось просто зверски. По дороге нам встретился небольшой водопад. Предлагали посмотреть еще на один водопад, но для этого надо было сделать небольшой крюк, а силы были на исходе. Тем более, что я в это время вела Ахиллеса, и мне посоветовали "не мучить ребенка". Так 2-й водопад я не увидела. Спуск, наконец, кончился и начался подъем. Палящее солнце, никакой тени. Одной женщине резко стало плохо, она с трудом пришла в себя. У меня тоже совершенно закончились силы. На наше счастье, подъем оказался гораздо короче, чем спуск. Наконец-то мы увидели вожделенный фургон с напитками! Мы купили три литра чистой воды и пили, пили... Радует, что Ахиллес вел себя героически и в очередной раз оправдал свое громкое имя: не ныл, не плакал, только один раз пожаловался на усталость. Молодец мальчик! А поход длился где-то 2,5 часа.

Крабик

И вот, наконец, во втором часу нас привезли к каякам! Почти полчаса ждали инструктора. Придя, он быстро протараторил инструктаж на иврите. Мы с Даней, как водится, ничего не поняли. С трудом выудив из кучи грязных спасательных жилетов более-менее пристойные, направились к каякам. В общем-то непонятно, почему их так называют, потому что это никакие не каяки, а рафты: большие надувные лодки, куда набивается от 4 до 8 человек. Есть, правда, и маленькие, на двоих. Мы решили плыть своей семьей (без Алисы - она захотела присоединиться к подружкам). Даня с Витей гребли. Даня сел на переднюю лавку, мы с Ахиллесом - на среднюю, а Витя - на корму. И понеслись по верховьям Иордана. Что может быть лучше сплава по реке жарким израильским летом! Просто фантастика! Мы с Ахиллесом увлеченно болтали руками в воде, она была чуть прохладной. Река довольно узкая, каяков много, они обгоняют друг друга, гребцы отпихивают конкурентов веслами. Кто-то прыгает в воду и плавает: неглубоко, но плавать вполне можно. Наша лодка вырвалась вперед. Из нашей компании нас обгоняла только одна религиозная семья: мама с двумя детьми. Нам мешало то, что гребцы держали в руках весла впервые в жизни и поэтому время от времени зачем-то начинали разворачиваться. Минут через 20-30 мы оказались в самой гуще каяков. Кажется, начиналась ссора, какой-то парень замахнулся на кого-то веслом с совершенно зверским выражением лица. "Давайте скорей! - заорала я Дане с Витей, и мы снова вырвались вперед, на чистую воду. Плавание доставляло нам просто непередаваемое удовольствие. Оно было долгим: кажется, около часа. Точно сказать не могу, поскольку часы, сотовые телефоны, документы и фотоаппарат мы оставили на берегу. На всякий случай. Как же мы оказались правы!! Ближе к концу нашего путешествия начались пороги. Первый был маленьким, но Витя чуть не свалился в воду. Я судорожно вцепилась в край лодки и в Ахиллеса. И вовремя - следующий порог был огромным. Он здорово мотнул нашу лодку - и Витя упал в бурную реку! В руках у него было весло, и крепко держаться он не мог. Потом рассказывал, что ему показалось, что пришел его последний час... Конечно, он был в спасательном жилете, но течение стало его затягивать под каяк. К счастью, какие-то ребята помогли ему и втащили в свою лодку. Хорошо что я буквально перед самым плаванием посоветовала Вите не брать с собой свежеотремонтированный сотовый - ему это и в голову не пришло. Очки, к счастью, тоже уцелели.

А тут плавание и кончилось! Мы финишировали первыми из наших и долго ждали остальных. Софии не повезло дважды: на пороге она снова упала в воду, причем потеряла очки. Алиса не падала, но они с подругой зачем-то сами прыгнули в воду, так что тоже были мокрыми с ног до головы. Но в такую жару это даже приятно!

А дома нас ждал папа, у которого как раз был день рождения. Так что расслабляться мне было некогда: пришлось срочно готовить, принимать гостей...

Впечатления от экскурсии остались самые лучшие. Но на следующий день у меня болело буквально всё. А по лестнице я не могла спускаться еще несколько дней. Тем не менее - еще хочу!!!
Tags: Поездки, Прогулки

• Фильм "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

Мой младший сын после нескольких месяцев чтения домучил, наконец, "Трех мушкетеров" Дюма (мы неоднократно предлагали ему бросить, но он - ни в…

• Способ прийти в себя

Есть несколько вещей, которые помогают, когда мне грустно и тяжело. 1. Хорошая книга. 2. Хорошая музыка. 3. Хороший фильм. 4. Хороший разговор. 5.…

• Несколько очень разных фильмов

Опять совершенно нет времени писать подробно, так что напишу хотя бы кратко, "все в кучу". Единственное общее у всех этих фильмов - то, что…