Экскурсия в Тверию

Наша община езила на экскурсию в Тверию. Выехали в 14.45. Даня, узнав, что выезд так рано, сказал "А когда работать?", так что я поехала с Витей. Тем более, что Витя в Тверии не был (в отличие от Дани).

В первую очередь мы ехали в музей Донны Грации. В автобусе наш экскурсовод Инна Чернявская рассказала про эту замечательную личность. Донна Грация родилась в начале XVI века в семье евреев, принудительно обращенных в христианство. В юном возрасте она осталась вдовой и занялась управлением делами умершего мужа-купца. Для женщины XVI века это был очень смелый шаг! Она посылала корабли по всему свету и преумножила свое состояние, была богатой женщиной, помогала евреям со всего мира. Кончилось тем, что на нее донесли: она не настоящая христианка, а исповедует иудаизм. И она попала в венецианскую тюрьму, была приговорена к сожжению. Однако Донну Грацию спас ее зять, попросивший помощи у турецкого султана. В результате султан отправил ноту протеста венецианскому дожу: освободите Донну Грацию! И ее освободили, она приехала к султану, и тот то ли продал, то ли подарил ей город Тверию (часть Османской империи), причем даровал этому городу еврейскую автономию (это в XVI веке!!) Донна Грация много строила в этом городе, но так туда и не приехала, умерла от гриппа во цвете лет. Другие евреи тоже не жаждали переселиться из Европы в Тверию...

В Тверии в честь Донны Грации устроили музей. Он расположен в гостинице.

58.03 КБ

Однако в музее нет никаких реальных вещей, связанных с Донной Грацией. Есть залы, посвященные городам, где она жила (но с экспозицией из других эпох), есть кукольные сцены с илюстрациями из ее жизни. И это всё! Экскурсовод в музее мне тоже крайне не понравилась. Некоторое время мы ее слушали, но потом отпросились у организаторов погулять. Я-то была в Тверии, а Витя нет! И вот мы пошли на берег, гуляли по набережной Кинерета. Такое огромное озеро, тихое, спокойное, умиротворяющее... Как ни странно, навстречу нам попадались в основном ультраортодоксальые евреи и арабские подростки. Мы посидели на камушке, съели свои бутерброды и вернулись в музей. Там перед этим было переодевание в старинные костюмы, но я почему-то не жалею, что мы этого не застали.

А потом все вместе пошли на берег смотреть шоу фонтанов. Шоу неплохое, это своеобразный фильм на фоне струй, но фонтаны в Барселоне меня впечатлили больше (Именно там мой 6-летний Витя разрыдался. - Чего ты плачешь, Витя? - Фонтааны... такие красивыеее...) В Барселоне это, действительно, зрелище, которое переворачивает душу! А тут - просто зрелище.

20.63 КБ

После этого мы поехали на могилу РАМБАМа, и наш рав произнес целую речь о нем. Все это было интересно, но в Тверии неожиданно резко похолодало. Вообще-то в этом городе обычно тепло (или жарко), а тут мы стояли и дрожали от холода, хотя я была в теплом пальто, рассчитанном на уральскую осень. Сама могила тоже оказалась под открытом небом, так что оставалось только быстренько помолиться и побежать к теплому автобусу. Но атмосфера вокруг могилы произвела на меня очень большое впечатление, хотя, казалось бы, я была тут меньше года назад...

После этого мы еще успели заехать на могилу раби Акивы. Это было настоящее чудо, потому что нам посещения его могилы никто не обещал. Тут я была впервые. Раби Акива - странная, мятущаяся личность. Сын геров, до сорока лет неграмотный, потом он под влиянием молодой жены пошел учиться. Скоро у него самого была куча учеников... Жил до 120-ти, кончил плохо - римляне содрали с него кожу живьем. И вот эта могила. Мне привиделось, что от нее в небо уходит огненный столп... Замечательное место, там тоже можно было молиться и молиться.

Домой вернулись к десяти вечера.. в целом все равно не пожалели, что съездили!
Tags: Поездки

• Хожение за три города: Бат-Ям

Начало здесь. Почему-то никак не могла собраться выложить фотографии Бат-Яма - конечного пункта нашего путешествия, совершенного 14 апреля. Может…

• "Озон", "Лабиринт" и DHL, или Еще раз о заказе книг

Я писала об этом много раз. Но обстоятельства постоянно меняются, кроме того, выясняются очередные "нюансы" (причем последние касаются не…

• Недолго музыка играла...

Прошло всего десять дней - и маски вернулись. Отныне в общественных помещениях вновь можно находиться только в маске (если не занимаешься спортом).…