Отдых в циммере. Рош а-Никра.

На третий день с утра шел дождь, причем довольно сильный. Небо смотрелось угрожающе, и я уж боялась, что погулять нам не удастся. Но около двух Даня сказал: "сейчас или никогда!" - и мы пошли.

Наш путь лежал на север, в Рош а-Никра. Это такая белая скала практически на самой ливанской границе, меньше пяти километров от нашего мошава. Когда мы перешли через шоссе и направились к морю, то вначале попали в очень своеобразный парк памяти какого-то погибшего воина:

Потом нам встретились совершенно уральские пейзажи:

Было холодно и очень ветрено. Однако дорога в Рош а-Никра по берегу моря была красивой. Правда, несколько озадачивали надписи: "Закрытая военная зона! Запрещен вход в воду летом после 19.00, зимой - после 16.00."

Вид Рош а-Никра ни с чем не спутаешь!

Дорога очаровательна. Ближе к заповеднику на скалах сидели толпы уже знакомых нам даманов.

Но когда мы добрели до ворот, оказалось, что они закрыты. Более того, грозная надпись вновь гласила, что это закрытая военная зона. Вход был несколько выше, со стороны шоссе. К счастью, от ворот ко входу вела крутая горная тропинка, и мы поднялись по ней.

Рош а-Никра - природный заповедник с уникальными гротами. Это скала, середина которой мягкая - меловая. Так что вода с легкостью проделывает там своеобразные ходы и пещеры. Вход стоит 43 шекеля. Мы поднялись в вагончике по канатной дороге, почти отвесной, и оказались возле гротов. К сожалению, моя мыльница не передает и десятой части красоты этого места. Гроты - это что-то! Ты спускаешься в подземелье и видишь водные ворота, в которые входит море. Плещется, беснуется, как загнанный зверь, пытается выбраться наружу... Море в этот день было не слишком спокойным, так что его присутствие в гротах мы ощутили сполна. Один раз волна окатила меня с ног до головы: коснулась левого виска, плеча, поцеловала левый бок. Честно скажу, я немного испугалась... И все-таки гроты - одно из самых классных мест, виденных мною в Израиле. Публикую очень бледное подобие того, что мы видели:

В гроты мы спускались два раза, а между этим гуляли вокруг скалы:

Скала чем-то напоминает большого белого слона...

А на обратном пути начались приключения, причем не слишком приятные. В Рош а-Никра нам дали буклет на русском языке, и я решила по дороге его изучить. До заката оставалось не так много времени, так что шли мы довольно быстро. В общем, как-то так получилось, что я запнулась и грохнулась, причем капитально. Ободрала в кровь обе ладони, на коленки даже смотреть боялась - понятно, что они тоже были ободраны. Мне было так больно, что я чуть не потеряла сознание. Даня уже совсем собрался вызвать такси, но тут я пришла в себя. Посидела немножко - вроде ничего. Пошли дальше. Но не прошли и двух километров, как моя нога в новом замечательном ботинке подвернулась. Я испуганно замерла... К счастью, тоже обошлось. Казалось, травма была неизбежна, каблук ушел куда-то вбок - однако же ничего! Дальше я шла очень осторожно, и в циммер мы прибыли уже в темноте.

...Как не хотелось уезжать! Но все когда-то кончается. Девушка с кухни сказала нам, что в последнее утро завтрак будет в 9, а в 10.30 мы должны "покинуть помещение", поскольку на шабат приедет много народу. Это было не слишком удобно, поскольку единственный прямой автобус из Нагарии в Кармиэль идет в 12.30. Мы стали звонить хозяину. Хозяин сказал, чт мы запросто можем остаться до 11.15. Утром мы снова его повидали. Он и вправду очень милый. Сообщил нам, что ничего не понимает в компьютерах, вот если надо что-то сделать руками - тут он специалист. Что в его циммере в основном отдыхают его знакомые и знакомые знакомых. Так что мы - можно сказать, случайные гости. Значит, нам повезло!

До Нагарии мы надеялись добраться автобусом. Вышли на шоссе и стали ждать. Автобусов нет, естетственно. Прошло где-то полчаса, и мы решили вызвать такси. Только заказали - и тут пришел автобус. Мы залезли и отменили вызов. Все-таки 15 и 45 шекелей - большая разница.

И вот мы движемся в Кармиэль. Автобус заехал в какой-то странный населенный пункт: название арабское, но на вывесках в основном иврит. Есть мечеть и церковь, везде пробки... Пилили по нему чуть ли не полчаса, в результате на полчаса опоздали. Вылезаем в Кармиэле - холодно, блин!!! Мы уже привыкли к теплому побережью, а в Кармиэле холоднее градуса на четыре. То есть если там +14С - у нас +10С.

Но отдохнули классно! Даня теперь вынашивает планы поехать туда весной...
Tags: Поездки, Прогулки

• Ура! Отдых!

И всё-таки - несмотря на все препоны - мы в Хайфе. Да, на сутки позже, чем планировалось, да, у нас впереди всего-навсего три полных дня - но это…

• Зеленый паспорт, или Награда нашла героя

Мой старший сын получил вчера так называемый зеленый паспорт! От сердца отлегло :). Дело в том, что он принимает участие в испытаниях израильской…

• С Днем всех влюбленных!

Влюбленную парочку для меня олицетворяют два очаровательных медведя: Маша и Миша. Маша слева: у нее возле ушка есть маленький бантик, а у Миши -…