Гостья

На прошлой неделе у нас гостила Лида, моя двоюродная сестра из России. Если по маминой линии у меня всего один двоюродный брат, то по папиной - аж 10 двоюродных братьев и сестер, я даже не со всеми знакома. Лида - одна из старших, она ближе по возрасту к моему папе, чем ко мне. Когда мы жили в России, она последние десять лет каждый год приезжала к нам в гости. Обычно зимой, из своей теплой Ростовской области на наш холодный Урал. Вот что значит человек, легкий на подъем! А мой папа ездил к ней в гости летом. Теперь, несмотря на то, что мой папа в Израиле "прижился", на Родину ему съездить все-таки хочется. А мне, напротив, совсем не хочется его отпускать, учитывая его состояние здоровья и мытарства с получением израильского статуса (теперь дождаться бы пособия). И вот папа как-то обмолвился, что если Лида приедет в Израиль - ему уже не будет так хотеться съездить в Россию. Мы Лиду приглашали и раньше, но теперь это приглашение обрело двойной смысл: приезжай!!! Ну, Лида за границей не была никогда. Но тут сделала загранпаспорт и приехала. Правда, к сожалению, всего на неделю: муж у него сильно болеет, и она боялась его оставить.

Лида прилетела в воскресенье, в 9 утра. Так что нам с Даней пришлось встать в 5 утра, чтобы ее встретить. Путь неближний: автобусом до Акко, там на поезде два с половиной часа. Поскольку Лида никакими языками, кроме русского, не владеет, мы просто обязаны были ее встретить. Поезд опоздал на 20 минут, между тем Лида умудрилась за те же 20 минут получить багаж и пройти паспортный контроль, так что когда мы вошли в зал прибытия, она уже спешила нам навстречу. Неделя была не слишком благоприятная для туристических радостей: в четверг - праздник Суккот, шабат, понятное дело, тоже никто не отменял. С другой стороны, дома Лида общалась с папой, который все равно поехать никуда не мог, особенно с учетом обнаруженных тромбов к ноге. В общем, культурная программа была сведена к минимуму.

В понедельник Лида гуляла по Кармиэлю и ездила с нами в продуктовые магазины, ужасалась нашим ценам. Во вторник мы ездили в Иерусалим. Прокатились, кстати, на многострадальном иерусалимском трамвае, который все еще ходил в тестовом режиме, то есть бесплатно. Трамвай, конечно, красивый, ездит быстро. Но на каждую остановку уходит несколько минут: пока народ зайдет, пока выйдет, пока автоматические двери убедятся, что никого между ними нет, и закроются... А остановки часто, так что время перемещения из точку А в точку Б, прямо скажем, немаленькое. И народу толпы. Но все-таки от автостанции до старого города мы доехали минут за 15-20, а пешком шлепать около часа. Наш рав оказался прав: между Йом-Кипуром и Суккот в Иерусалиме было затишье, народу на удивление мало. Мы с Даней смогли спокойно помолиться у Стены Плача, куда, понятное дело, пошли первым делом. Потом, естественно, повели нашу гостью-христианку к храму Гроба Господня. Даже почти не заблудились, с помощью одного аборигена прибились к русской экскурсии и вышли куда надо. Мы с Даней были в Храме Гроба Господня впервые. Я, если честно, ожидала худшего, а там оказалось вполне неплохо. Естественно, стоять в длиннющей очереди к Священному Огню мы не стали, просто побродили по храму. Энергетика там хорошая. Много мест, где можно уединиться, вообще, такое дружественное место. Кусочки, принадлежащие разным церквям: армянской, греческой, католикам. В общем, мне там скорей понравилось.

В среду мы собирались на море, но погода испортилась, обещали дождь, волны 2 метра, так что мы не поехали. Зато сводили Лиду с папой в нашу общину на встречу Суккот. Прямо на седере пошел дождь! Но не фатальный. И больше дождей до конца Суккот не было (дождь в Суккот - плохая примета; значит, Бог гневается на евреев - они же в шалашах спят, с дырявой крышей, через которую должны быть видны звезды). В четверг - в Суккот - мы ходили в гости к нашему раву.

А в пятницу-таки поехали на море, в Акко. Море было не очень теплое, субъективно где-то +25С, зато довольно спокойное. Если зайдешь поглубже - можно плавать всласть. Ну, мы и плавали. Плечо мое плавать уже не мешало, так что все получилось восхитительно. Правда, перед шабатом нормальной еды уже не было нигде, с трудом удалось добыть картофель фри (здесь это называется "чипс").

В шабат гуляли по велосипедной дорожке в пределах городской черты, но с прекрасными видами. Лида все восхищалась,как здорово здесь организован полив - везде трубки, трубки..

И вот в воскресенье я поехала ее провожать. Пришлось вставать еще раньше, аж полпятого. Ну, пенсионеры - люди беспокойные (это я про Лиду), так что мы вышли раньше запланированного, сели на автобус в Акко и в результате успели на предыдущий поезд. Я пошла в туалет, возвращаюсь - поезд уже стоит. Причем по расписанию до отправления еще 10 минут. Ну ладно, в прошлый раз поезд тоже подали раньше, а отправился он вовремя. Мы залезли, и поезд почти сразу поехал. Смотрю на схему: поезд до Беэр-Шевы, значит, точно идет через аэропорт. Ну ладно, едем себе, и вдруг в Тель-Авиве объявляют: "кому нужно в аэропорт - пересадка здесь". Хорошо, что у меня уже хватает иврита на понимание таких сообщений! Мы выскочили. Я отправилась изучать расписание (которое, к счастью, тоже уже понимаю). Оказалось, что из Акко идет два поезда до Беэр-Шевы с интервалом 10 минут. Очень странно, между прочим, если учесть, что Беэр-Шева - другой конец Израиля. И 1-й поезд - экспресс, он не останавливается ни в аэропорту, ни в Модиине, после Тель-Авива у него две остановки - Лод и Беэр-Шева. Хороши мы были бы, если бы уехали в Беэр-Шеву... Но мы пересели на следующий поезд и через 15 минут были в аэропорту.

В аэропорту тоже не сразу нашли, куда нам надо - он ведь огромный. Но ничего - поднялись наверх. Меня попросили предъявить теудат-зеут, после чего допустили во все зоны контроля. Лиду проверяли, но не так уж зверски, я помогала переводить.Опять же у нее была всего одна небольшая сумка - чего там проверять.. В зону посадки меня уже не пустили, и я поехала домой...
Tags: Гости, Лытдыбр

• Море лечит

После посещения больницы в Хайфе зашли на пляж искупаться. Было начало девятого, солнце только что село. Народу полно, вода теплая (+29С). Вроде бы…

• Хожение за три города: Бат-Ям

Начало здесь. Почему-то никак не могла собраться выложить фотографии Бат-Яма - конечного пункта нашего путешествия, совершенного 14 апреля. Может…

• Пробежка по Яффо

Начало здесь и здесь. Дело было 15 апреля, почти месяц назад, но я собралась выставить фотографии только сейчас. Напомню, что шли мы в Бат-Ям, а…