На подступах к Бейт-Шеану

Вход в заповедник Бейт-Шеан платный (50 шекелей). Кроме того, из-за короны входные билеты надо бронировать заранее. Есть два интервала: с 8 до 17 и с 17 до 23. Мы выбрали интервал с 8 до 17, хотя рано в Бейт-Шеан ехать не собирались (но и бродить по нему в темноте нам не хотелось).

Из Хайфы до Бейт-Шеана можно удобно добраться на поезде: от станции Бат-Галим поезд идет 50 минут, правда, ходит он всего раз в час. Спасибо nadiagrin, сагитировавшей меня поехать именно поездом - дорога, идущая по Иорданской долине, действительно, очень красивая! На обратном пути мы хотели заехать в Афулу, погулять там - но вечером нам было уже не до Афулы :).

В Бейт-Шеан мы прибыли в 14.09. Железнодорожная станция находится за городом - как это, увы, часто бывает в израильских городах. До города ходят автобусы - но мы ведь не ищем легких путей! Судя по карте, идти до заповедника было недалеко, километра два-три. Даня увидел неподалеку какой-то пруд, и мы пошли на него посмотреть. Это был специальный пруд для разведения рыбы, и над ним кружилось множество больших птиц. Мы не могли разглядеть, что это за птицы, но, к счастью, у меня был с собой фотоаппарат (редкий случай, потому что снимает он отвратительно), и благодаря фотоувеличению нам удалось узнать, что это пеликаны.

Дальше мы пошли по велосипедной дорожке. Идти было приятно: солнце хотя и припекало, но не сильно.

Дошли почти до самого заповедника - но он громадный, и где вход - непонятно. Рядом толпились какие-то люди, и мы спросили у женщины с детьми, где вход. Она ответила, что точно не знает, но, кажется, вон там - показала рукой - какой-то вход. Так мы оказались на туристической тропе.

Тропа была очень хороша. Мы любовались небольшой речкой, встретили стариные ворота, обломки каменных колонн и древний развалившийся мост.

Речка Харод

Это мост - выглядит на редкость круто!

Но мы шли и шли - а входа в заповедник все не было! Добила нас табличка с надписью: "Длина маршрута - 15 км". Судя по всему, мы обходили холм, возле которого располагается вход в заповедник, "не с той" стороны. Делать нечего, пришлось повернуть обратно, дойти до исходной точки, а потом долго и уныло тащиться по Бейт-Шеану, который нам совсем не понравился.

Но вход в заповедник мы в конце концов все-таки нашли! На часах было 15.50, я боялась, что нас уже не пустят, но нашу бронь даже проверять никто не стал! В принципе, все к лучшему: если бы мы сразу сели на автобус и доехали до заповедника, мы бы не увидели пеликанов и чудесную лесную тропу со старинными артефактами.

(Продолжение следует.)
Tags: Поездки, Прогулки

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 3. Прогулка по Хайфе

Бахайские сады Опять волны. После того как волна сбила меня с ног, я больше не купалась. Лежала на пляже и читала милую книжку. Зато потом мы…

• Отдых. День 2. Герцлия и выставка Сальвадора Дали

Спала плохо. Проснулась среди ночи, сдуру залезла в интернет - а потом полтора часа мучилась бессонницей. Море тоже не порадовало. Волны, меня…

• Отдых. Дни 4-5. Общение.