День свободы в Тель-Авиве (25.02.21)

Я уже писала, что мне недавно выпало 4 дня каникул, и мы с Даней и Ахиллесом рванули в Тель-Авив. Вначале хотели поехать в воскресенье, но выяснилось, что по воскресеньям художественный музей закрыт - а я непременно хотела туда попасть! В результате решили ехать в четверг, тем более что в этот день музей работает допоздна. Но в четверг вечером начинался веселый карнавальный праздник Пурим, и в связи с этим наше правительство, стремясь пресечь вечеринки, объявило ночной комендантский час (с 20.30 до 5.00) на три дня. Причем поначалу было непонятно, закрывают все вообще или только на ночь. А места на поезд у нас сейчас в связи с короной надо бронировать, в общем, я заметалась... Было страшно, что заедем в Тель-Авив - и уже не выберемся оттуда до воскресенья, придется ночевать на скамейке :). Но все обошлось. Вначале забронировали билеты на поезд в 17.40, потом осмелели и перебронировали на 18.46, хотя этот поезд прибывал в 20.30, когда начинался комендантский час. (Более того, впоследствии оказалось, что городские автобусы ходят, несмотря на комендантский час, так что мы, выйдя из поезда, спокойно доехали до дома.) Билеты в музей тоже надо покупать онлайн, причем на определенное время. Видимо, в связи с Пуримом музей закрывался раньше, и последнее время было 16.00 - на него и купили билеты.

Выехали из Кармиэля в 9.00, прямой поезд идет до Тель-Авива всего 1 ч 40 мин. И если Иерусалим, по моим ощущениям, - это святой город, то в Тель-Авиве меня всегда охватывает восхитительный дух свободы, и я попыталась передать его на своих фотографиях. Потому что в Тель-Авиве нет красивых старинных зданий (это молодой город), нет жемчужин архитектуры - и глупо там это искать! Но есть нечто другое - свобода, веселая молодежь, современная архитектура, интересные граффити (одна моя ЖЖ-подруга даже ходила на экскурсию, посвященную тель-авивским граффити!). Ахиллес, кстати, много-много раз говорил нам спасибо за то, что мы взяли его с собой. Дальше будет куча фотографий - впечатления от нашей прогулки по Тель-Авиву, а гуляли мы больше 5 часов (и потом еще музей). Интресно, что во многих известных местах мы побывали впервые - хотя, казалось бы, в Тель-Авиве далеко не в первый раз.

После поста in_es мне очень хотелось посетить этот новый мост над ручьем Аялон и погулять вокруг. У нас получилось!

Очень мне нравится такое сочетание старого и нового:

Кстати, в Тель-Авиве повсюду велосипедные дорожки и прокат велосипедов. Цены довольно высокие, поэтому удивляет расположенная рядом реклама с чисто символической ценой. Оказывается, такая цена получается, если купить абонемент на год и ездить каждый день по несколько часов! :)

Потом мы пошли в квартал Сарона, где раньше никогда не были. Там чудесный крытый рынок, что-то типа парка и отреставрированные дома начала ХХ века. Популярное место!

В этом пруду рыбки тоже есть, не только цветочки!

Там мы встретили собаку с оленьими рогами. И сфотографировали ее с разрешения хозяев.

Играет музыка, молодежь танцует... Кто бы мог подумать, что в Израиле в это время действует ограничение собраний? :)

Площадь перед театром "Габима"

А это - бульвар Ротшильда

Какой-то пенсионерский клуб, но очень миленький.

Типичный тель-авивский дворик:

Ул. Черняховского. На деревьях - лица!

Ну вот, наконец, и пляж! Обожаю тель-авивскую набережную.

Это своего рода остров, на который мы перешли босиком (глубина несколько сантиметров). Незадолго до этого произошло экологическое бедствие: сброс в море нефтепродуктов, загаженные пляжи (так писали в новостях). Но мы ничего не заметили, и наши голые ноги от хождения по воде не пострадали. Врочем, мы видели двух дяденек, которые, кажется, что-то собирали какими-то приборами, видели в некоторых местах на песке темные разводы - может, это оно и было?

Ушли с пляжа и двинулись дальше.

Туалетная кабинка на бульваре - этим человечкам явно невтерпеж!

Ахиллес у фонтана (кажется, это Сад наций)

Площадь Рабина - тут мы тоже раньше никогда не были. Огромные палатки - это прививочные павильноны от разных больничных касс. Увы, прививаться никто не спешит. Старики уже практически все привиты, а молодым кажется, что никакой ковид им не страшен. Грустно.

В этом пруду, кстати, здоровенные рыбы плавают - мы сами видели!

Подходим к музею с задов и долго ищем вход. Нашли, наконец!

Когда вышли из музея, было уж темно. Но Тель-Авив прекрасен и ночью!

Мне эта поездка принесла огромное удовольствие и подарила кучу энергии. Более того, даже когда я разбирала-обрабатывала фотографии и писала этот пост, я словно ощущала эту энергию, черпала ее из картинок. И у меня до сих пор ощущение восторга.