В Хайфу - к пророкам!

Мы с Даней всю зиму собирались съездить в Хайфу, к группе "Маген". Побывать на очередном занятии, переночевать, потрепаться (кстати, актриса Рахель, которая ведет у нас по средам бейт-бидраш, как раз из "Магена"). Но все время что-то мешало: то Ахиллес выдаст высокую температуру, то просто работы много. И вот, наконец, получилось! Мы взяли с собой Ахиллеса, потому что папа ходит опять неважно, и было бы свинством на сутки оставлять Ахиллеса на его попечение.

Вначале мы отправились к нашему налоговому консультанту. Еще раз обсудили варианты легализации Даниных доходов и его отношения с "Битуах Леуми" - национальной страховой компанией. В прошлом году он платил им по минимуму, как неработающий в Израиле (это нам так сказали в "Битуах Леуми"). Но, оказывается, сказали некорректно, и надо сейчас как-то с наименьшими потерями ликвидировать накопившийся долг. Зато я, как выяснилось, платила в "Битуах Леуми" совершенно напрасно - не те доходы. И благодаря стараниям нашего бухгалтера они должны мне вернуть 800 шекелей, а платить им в этом году я больше не должна (пока мои среднемесячные доходы не превысят некий предел, до которого еще далеко). Ахиллес вел себя прекрасно: сидел и рисовал фломастерами красивые рисунки.

А потом мы поехали в "Маген" Правда, в этот вторник там вместо бейт-мидраша была лекция Эли Бар-Яалома (он рав "Магена", а также преподаватель математики в колледже, бард, поэт и лингвист-самоучка) по занимательному языкознанию. Ахиллес в это время играл с Озом - 3-летним мальчиком, и все прошло более-менее мирно.

После лекции мы остались ночевать у Рахели и Жени Гангаева. Собственно, именно в их квартире и располагается "Маген". Квартира большая, находится на Адаре, то есть в самом центре Хайфы (центр Хайфы - не самый лучший район, но это другой разговор). Причем на той же лестничной площадке в аналогичной квартире живет мама Рахели. Она художница, и часть квартиры - галерея ее работ. Вот такое интересное место. Завидно, что у Жени с Рахелью - огромный балкон, нам так этого не хватает в Израиле! И вот мы сидели на балконе, ели вкуснейшую картошку с пряностями, изготовленную Женей, и беседовали. Женя пил напиток со смачным названием "Нектар миокарда", а все остальные - вино. О даре пророчества, о нашем взаимном опыте разговора с Богом, о целях нашего существования... Рахель - человек очень интересный, разговаривать с ней - одно удовольствие. Чувствую, это не последний наш визит к ним...

Я ночевала в одной комнате с Ахиллесом, голова к голове. Именно в такой позиции они спят с дедушкой. Бедный дедушка! Я наконец оценила его подвиг! Спать рядом с Ахиллесом - тяжелое испытание. Среди ночи он стал проявлять активность: пытался встать, раскачивался, сидя на кровати, дрыгал ногами, как будто собирается бежать куда-то, бодал меня головой. Спать было невозможно совершенно. Наконец, я сообразила: взяла тяжелое одеяло, которое нам выдала Рахель, несмотря на жару, и накрыла им Ахиллеса. По крайней мере, задирать ноги он уже не смог и постепенно угомонился. Зато в воздухе зазвенел комар: оказалось, что Даня не закрыл балкон. Так что спала я этой ночью очень эпизодически.

Утром мы встали с Ахиллесом полдевятого, позавтракали и стали ждать пробуждения Дани. Наконец, пол-одиннадцатого я разбудила Даню сама. То-се, завтрак-разговоры, в общем, мы вышли от гостеприимных хозяев почти в час дня. Пошли в книжный магазин, потом на рынок. Дело в том, что в Кармиэле проблема приобрести одежду. А нам надо было прикупить футболок-штанов. И в Хайфе мы, естественно, нашли искомое, чем были очень довольны. А потом - еще книжный магазин, еще книги. Но нам хотелось съездить на пляж: даже мне уже до смерти хотелось искупаться. Из центра на ближайший пляж ходит городской автобус, ехать от силы минут двадцать. На пляже волнорезы, так что волны не страшны. Правда, вода оказалась на удивление холодной (вот она, холодная весна!), так что мы даже не рискнули искупать Ахиллеса. Он у нас просто побегал в трусиках по песочку, с визгом уворачиваясь от волн и кидая камушки в воду. А мы с Даней сплавали по два раза. Моя спина просто вопила от восторга! Жалко все-таки иногда, что у нас в городе нет моря (зато климат суше и не так жарко).

Покупавшись, поехали обратно в центр. Там съели фалафель+шаурму и стали искать свою маршрутку. Но тут нам попался еще один книжный магазин! В общем, раз в год закупаться книгами, я думаю, все-таки можно (с учетом того, что половину мы купили в подарок нашим друзьям). Выйдя из магазина, мы увидели маршрутку с надписью "Кармиэль" Даня махнул, маршрутка остановилась, мы залезли. Только когда я стала покупать билеты, выяснилась, что маршрутка идет вовсе не в Кармиэль, а на гору Кармель, которая посреди Хайфы (а ведь Даня, когда залезал, спросил водителя: "Кармиэль?" - "Кармиэль!"). От центра мы уже отъехали изрядно, и водитель нас высаживать не стал, заявив, что "все будет хорошо, а сейчас небольшая экскурсия". Мы думали, что он высадит нас на какой-нибудь подходящей остановке или передаст с рук на руки другому водителю (здесь так часто делают). Вся маршрутка на русском и иврите убеждала нас, что все под контролем, и лучше сидеть - не рыпаться. Но водитель завез нас на самую вершину горы, а потом объявил, что он сам через полтора часа поедет в Кармиэль, вот и нас заодно довезет. Перспектива дожидаться еще полтора часа нас как-то не порадовала: от Хайфы до Кармиэля езды чуть больше часа. В общем, я стала орать, чтобы нас высадили, и нас высадили у автобусной остановки. К сожалению, автобуса пришлось ждать довольно долго, а потом еще полчаса на нем ехать, так что мы мало что выиграли по времени. Ахиллес в автобусе чуть не заснул, он весь день держался очень стойко, но тут, наконец, свалился. Я толкала его и щипала (не хотелось вытаскивать из автобуса на руках), и в результате он так до конца и не заснул. Вышли из автобуса, перешли дорогу и сели на родную кармиэльскую маршрутку. Дома были около девяти.

Съездили просто великолепно! Казалось бы, за что любить Хайфу? Суматошный, не очень красивый и не особенно чистый город. А я вот люблю ее почему-то: она очень живая...
Tags: Духовное, Лытдыбр, Поездки

• Змея!

В прошлую субботу гуляли по району вилл, и вдруг я увидела змеиный хвост. Змея (явно немаленькая!) тут же заползла в свою нору, но кусочек хвоста…

• "Озон", "Лабиринт" и DHL, или Еще раз о заказе книг

Я писала об этом много раз. Но обстоятельства постоянно меняются, кроме того, выясняются очередные "нюансы" (причем последние касаются не…

• Мусор в ночи

У нас на улице недавно появились мусорные баки нового типа: с педалью. Все бы хорошо, вот только захлопываются они с оглушительным шумом. "Тем, у…