Тверия

4 марта, в мой день рождения, мы с Даней решили съездить в Тверию. Уже почти два года в Израиле, а все сидим на одном месте, выбираемся куда-то очень редко: все работа, дела, проблемы. А я так люблю путешествовать! Вот и захотелось мне хотя бы в день рождения посетить какой-нибудь близлежащий город. Поехать подальше не получалось: вечером начинался шабат, переставал ходить транспорт. А до Тверии от нас - всего 50 минут на автобусе. Почему именно Тверия? Во-первых, мы там ни разу не были, да и озеро Кинерет видели только издали (200 метров ниже уровня моря, между прочим). Во-вторых, когда я лежала в больнице, со мною в палате пребывала жительница Тверии. Она расписывала, что Тверия очень красива: великолепные церкви, белый город! И я эти ее слова периодически вспоминала. (Забегая вперед, скажу, что никаких церквей и никакого белого города мы так и не нашли.)

Выехали мы в 10 утра. Приехали в Тверию и сразу погрузились в атмосферу рынка, который шумел вокруг. Там продавали соблазнительную на вид рыбу и дешевейший арахис (Даня купил 4 килограмма). Первым делом мы, конечно, двинули к озеру Кинерет (оно же - Галилейское море; в общем, именно там Иисус по воде ходил). Красивая набережная чем-то напомнила Феодосию: там такая курортная атмосфера, и при этом ощущение милого захолустья. Кинерет очень красив. Внизу находится так называемый старый город. Правда, судя по надписям на зданиях, никакой он не старый: Тверия сильно пострадала от землетрясения и наводнения и была отстроена практически заново. Впрочем, есть дома весьма колоритные.

На карте мы обнаружили могилу РаМбаМа - очень уважаемого нами средневекового еврейского мудреца - и двинули туда. Место очень приятное, энергетика там великолепная. Кстати, там не только РаМбаМ похоронен, но и другие знаменитые еврейские мудрецы. Но, как обычно, религиозные евреи добавили свою ложку дегтя: подходы к могиле разделены на две половины, мужскую и женскую. Фактически выход к могиле имеется только на мужской половине, женщины молятся непонятно где... Даня заметил, кстати, что портреты еврейских мудрецов, вывешенные на арке перед захоронениями (см. фотографию ниже) подозрительно напоминают портреты христианских святых - а ведь религиозные евреи считают подобные изображения идолопоклонством и всячески с ними борются!

Возле могил мы купили диски с еврейской музыкой, а Даня - роскошную бухарскую кипу (в ней он на царя похож). И стали мы снова пробираться к озеру, любуясь окрестными пейзажами.

Двинулись вдоль Кинерета. Даже мне хотелось искупаться: день выдался жаркий. Увы, весь берег был перегорожен заборами. Где-то к воде было не подойти вообще, где-то висели грозные вывески "Стоимость входа на пляж для взрослых и детей с 2-х лет - 40 шекелей". Цена совершенно несусветная! Скажем, на платном пляже в Акко берут 10 шекелей с носа, детям - бесплатно... Так что даже в открытые двери мы ломиться не решились: еще заловят и сдерут с нас 80 шекелей, доказывай потом, что сейчас не сезон... Шли мы долго: вот уже и времени не так много осталось до обратного автобуса, пора вроде назад поворачивать, а подступов к берегу все нет и нет... И тут удача нам улыбнулась: я заметила в траве едва заметную тропинку. Тропинка вывела нас прямо на берег озера, в очень красивое дикое место. Правда, купаться там мы все же не рискнули: неудобный спуск в воду, непонятное дно, много скользких камней. Но зато с удовольствием посидели в тишине и уединении, полюбовались Кинеретом.

Обратно возвращались вдоль цветущего склона. Красота неописуемая, все цветет!

Наконец, мы вернулись на набережную. Настало время пообедать. Мы устроились в ресторанчике, откуда даже было немножко видно озеро. Над нами нависало дерево с толстенным стволом и огромными корнями.

Мне хотелось попробовать свежей рыбы, и я заказала филе мушта. Принесли, правда, никакое не филе, а огромную рыбину с чешуей и здоровенными костями. Вкус потрясающий! Нежная, сочная... По-моему, я сожрала три четверти, в то время как Даня в основном удовольствовался салатом. Впрочем, оба блюда были по израильскому обычаю так велики, что из-за стола мы еле встали... Еще бутылку хорошего вина выпили, плюс нам приносили бесплатные закуски...

Пора было двигать на автобус, но так хотелось еще немножко полюбоваться на Кинерет... И мы снова прошлись по набережной (кстати, рядом с ней имеется-таки дикий пляж, где плещутся какие-то отчаянные люди). Красиво - слов нет! А над озером - стаи чаек и еще каких-то маленьких птичек...

Но надо было не опоздать на последний автобус. И тут удача мне изменила. Водитель никак не мог открыть дверь, я на него засмотрелась, и когда дверь все-таки открылась, ринулась внутрь. И грохнулась! Набила огромные синяки на коненках и зверски подвернула ногу. В общем, вечером по кухне я передвигалась при помощи папиного костыля... Надо было еще готовить (часть деньрожденной еды я закупила заранее, но не все). И потом неделю старалась из дома не выходить, беречь ногу. Да что там - скоро 3 недели будет, а я до сих пор ее чувствую! То есть хожу бодро, но вот спускаться с лестницы не очень приятно. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: синие пятна на стопе до сих пор не прошли, да и синяк на колене все еще болит. И все равно - замечательная вышла поездка!
Tags: Поездки, Праздники

• Море лечит

После посещения больницы в Хайфе зашли на пляж искупаться. Было начало девятого, солнце только что село. Народу полно, вода теплая (+29С). Вроде бы…

• Хожение за три города: Бат-Ям

Начало здесь. Почему-то никак не могла собраться выложить фотографии Бат-Яма - конечного пункта нашего путешествия, совершенного 14 апреля. Может…

• Пробежка по Яффо

Начало здесь и здесь. Дело было 15 апреля, почти месяц назад, но я собралась выставить фотографии только сейчас. Напомню, что шли мы в Бат-Ям, а…