Жанровые сценки на прекрасном Кинерете

Вместе с гостями мы съездили на озеро Кинерет, оно же - Галилейское море (в общем, то место из Евангелий, где Иисус по воде ходил). Хотели поехать пораньше, но гости поздновато вернулись с прогулки, так что мы вышли из дома только в 15.30. Рейсовый автобус идет от Кармиэля до Тверии чуть меньше часа, но мы ехали по арабским деревням с узкими кривыми гористыми улицами, заполненными машинами, в общем, бесконечная пробка, которая не движется. Впрочем, в пять мы все равно уже были в Тверии и сразу пошли на набережную.

Гостям хотелось покататься на катере, и мы пошли узнавать цены. Получасовое катание на "медленной" лодке стоило 200 шекелей, а 15-минутная прогулка на "быстром" катере - 150 шекелей. Мы выбрали второй вариант. Причем гости оплатили нам эту поездку полностью - и катер, и автобус, и фалафель. То есть заплатили и за себя, и за нас.

Скажу сразу, что нисколько не пожалела о выбранном варианте. Это был настоящий адреналин! В самом начале, надевая спасательный жилет, я подумала, что какой-то он подозрительно мокрый. Ну так еще бы не мокрый, если тебя постоянно окатывает брызгами! Наш рулевой сразу взял бешеный темп, катер мотало туда-сюда, он постоянно кренился на одну сторону, так что я судорожно вцепилась обеими руками в поручень. "Сколько мы уже катаемся?" - спросила меня Ольга. Я посмотрела на часы: всего 4 минуты, а кажется, что целую вечность! Почему-то вспомнились американские горки. Правда, когда мы стали пытаться с наших телефонов что-то заснять, наш рулевой сбавил темп и дал немного поснимать. А потом все по новой, крутые виражи! В общем, 15 минут мне более чем хватило :). А вот, кстати, минутный ролик, снятый нашими гостями (скорость поездки хорошо ощущается в конце):

После катания мы пошли на дикий городской пляж, который мы с Даней почему-то любим. Мужчины искупались, мы с Ольгой не стали. Между тем на пляже происходили всякие интересные вещи. Прежде всего, наше внимание привлекла молодая религиозная пара, попросившая нас их сфотографировать. Очень приятные ребята, светлые такие, девушка ну просто ужасно милая. На песке валялись их вещи: чемоданы, гитара, одежда религиозного еврея (парень был в одних купальных трусах, в отличие от полностью одетой девушки) и странный предмет, формой напоминающий хасидскую шляпу. Но эта шляпа была пластмассовой, то есть настоящей шляпой быть не могла! Так мы и не поняли, что это такое. Разговаривали они между собой по-английски, но временами переходили на иврит. Парень уговаривал девушку искупаться, но она никак не решалась. Наконец, уговорил - и девушка во всем своем приличном одеянии залезла вместе с ним в воду. Вон они стоят, оба довольные такие:

Долго они там стояли, потом вышли - и парень взялся за гитару. Спел "Ана бе-коах" - это такая прекрасная молитва, - причем очень прилично спел:

А девушка тем временем пошла молиться, стоит с молитвенником у каменной стеночки:

Между тем на пляже происходило еще много всего интересного. Какой-то чувак ловил рыбу (его фото имеется в редакции, но выставлять я его не стала, ибо не особо приличное, да и человека можно легко опознать). Рядом стоял кальян. Чувак бросал в озеро куски булки, и на них тут же налетали рыбки. Конечно, обычным смартфоном такое запечатлеть сложно, но все-таки кое-что видно (если приглядеться):

Время от времени дядьке удавалось поймать небольшую (но отнюдь не микроскопическую) рыбешку. Рядом в надежде на добычу дежурили две кошки. Одна была очень шустрой, а вторая, увы, недостаточно активной. За первую рыбку разгорелась настоящая борьба, но шустрая была проворнее и рыбу утащила. Только доела - у дядьки снова клюет! И она стремглав скачет за новой добычей! И, конечно, она снова самая первая! Поймала рыбку из рук, утащила, жрет:

Изначально мы хотели поужинать в кафе - но никак не могли уйти с пляжа, от этого прекрасного вида! Просто какое-то магическое место (причем оно не всегда такое!):

Пыталась заснять, кстати, кучу мусора на пляже, но фото не получилось. Наверное, это символично :).

Мы ждали 19.00, когда включаются поющие фонтаны (я видела один раз это шоу, и после Барселоны мне не особо понравилось, но все же). Если верить интернету, фонтаны ачинают работать в 19, 20 и 21 ч. Ждали, ждали - и ничего. Уже потом я нашла на одном сайте, что сейчас шоу начинается только в 20.00. В принципе, это правильно, в 19.00 еще слишком светло. Но нам все равно было обидно, ибо в 20.00 уезжал наш последний прямой автобус). Так что мы потихоньку пошли на автостанцию, купили там фалафель (заведение уже, в сущности, было закрыто, но для нас сделали исключение).

И это была чуть ли не самая лучшая моя поездка в Тверию. А ведь, казалось бы, всего 3 часа...