Маленький отпуск. И снова Иерусалим!

В воскресенье нам надо было выехать из Нокдима автобусом в 9.30, потому что следующий был только в два часа. Мы очень боялись опоздать и поэтому, вопреки обыкновению, пришли на остановку заблаговременно: программа показала, что до автобуса еще 14 минут. Но тут подъехала машина, и приятного вида мужчина предложил нам тремп. Даня колебался: автобус шел как раз в тот район, где находится Музей Израиля, куда мы, собственно, направлялись (ну, не прямо туда, но можно было легко дойти пешком). Во мне, напротив, включилось "авантюрное начало": мы за 10 лет в Израиле так ни разу и не воспользовались тремпом, пора, наконец, начать! Тем более, что водитель усиленно нас агитировал. В результате мы сели в его машину и отправились неизвестно куда :).

Высадил он нас в Иерусалиме, на автобусной остановке "Тальпийот". Как я понимаю, это довольно далеко от всего. Я определила, что два автобуса из указанных на остановке идут в центр города. Скоро подошел один из них, мы в него сели и доехали до района под названием "Рехавия" (слава современным электронным средствам!). Я про этот район слышала (или читала?), но ни разу там не была. Довольно милый такой райончик:

Минут через 20-25 нам открылся роскошный панорамный вид (на заднем плане - здание Кнессета, если я ничего не путаю):

А мы перешли дорогу, и по какому-то заросшему парку направились в Музей Израиля:

Про Музей Израиля я напишу отдельно, и даже не один пост, потому что количество отснятых там фотографий просто зашкаливает. Когда мы оттуда вышли, день уже начинал клониться к вечеру, и к Стене Плача мы явно не успевали. Автобуса, идущего в центр, почему-то не было очень долго. Наконец, пришел - и вскоре увяз в пробках. Мы ехали 50 минут!! Мне кажется, пешком уже дошли бы за это время... Я вспомнила, как Витя рассказывал, что хуже иерусалимского общественный транспорт только в Эйлате. Нет, ну правда, это был полный кошмар!

Но все когда-нибудь кончается, закончилась и эта поездка. Мы, как обычно, вкусно поели в кафе "Римон" на ул. Яффо (правда, лазанья из меню исчезла, и это ужасно обидно). Потратили втроем 177 шекелей (с вином и чаевыми) - это порядка 45 евро. А потом пошли пешком на новую ж/д станцию "Ицхак Навон". Вот она:

Пустынно, правда? А между тем 23 минуты от Иерусалима до аэропорта - это очень круто. А там и до Тель-Авива рукой подать. Мы ехали с двумя пересадками: в аэропорту и в Хайфе. Тем не менее домчались до Кармиэля довольно быстро и очень комфортно (все-таки поезд с автобусом не сравнить и с автомобилем, мне кажется, тоже).

Хорошая получилась поездка!
Tags: Иерусалим, Израиль, Поездки

• Несколько сухих цифр о приемном покое

Поехали с папой на скорой в хайфскую больницу "Рамбам" - крупнейшую больницу севера Израиля. Я просидела с папой в приемном покое 6 часов. Потом…

• Костер Лаг ба-Омера

А в Израиле сегодня праздник - Лаг ба-Омер! В этот день принято жечь костры. Но в прошлом году праздник, насколько я помню, пришелся на карантин,…

• Ура! Отдых!

И всё-таки - несмотря на все препоны - мы в Хайфе. Да, на сутки позже, чем планировалось, да, у нас впереди всего-навсего три полных дня - но это…