Маленький отпуск. Иерусалим.

(Решила, что буду выкладывать материал маленькими порциями: лучше небольшими шажками продвигаться вперед, чем откладывать огромный пост в долгий ящик.)

Итак, на прошлый шабат мы ездили к нашим друзьям в поселение Нокдим (16 км от Иерусалима). Поездка была запланирована за месяц, и ничто не предвещало беды. Неожиданно Даню разбил радикулит, да такой сильный, что во вторник он не смог встать с постели без посторонней помощи. Вечером дополз до врача, врач подтвердил, что это радикулит, причем классический, и прописал какие-то убойные таблетки на основе диклофенака. В результате к пятнице Дане стало немного получше, и мы решили ехать. Думали отправиться на поезде: благодаря новой скоростной линии поезд от аэропорта до центра Иерусалима идет всего 23 минуты. Увы, оказалось, что эта новая станция, Ицхак Навон, полностью закрыта не только в субботу, но и в пятницу. Пришлось ехать традиционным способом - на автобусе.

Выезжать рано смысла не имело, так что мы нормально выспались и сели на автобус в 12.00. Он прибыл в Иерусалим в 14.30 - на полчаса раньше запланированного. Я боялась, что у нас будет проблема перекусить, однако на центральной автостанции все еще работало, и мы купили вкусных пирожков. Бедному Дане было так плохо после долгого сидения в автобусе, что он, выйдя из здания станции, просто лег на скамейку. Отлежался немного - и мы двинулись в путь.

Мне хотелось пообедать фалафелем, причем я помнила, что фалафель продают где-то в конце рынка. Мы двинулись на рынок. Боже, какая же там была толкучка! У меня уже был опыт протискивания сквозь эту ужасную толпу, но оказалось, что перед шабатом народу еще больше! Было где-то полчетвертого, однако жизнь на рынке била ключом, народ кишмя кишел, кто-то толкался, кто-то волочил коляску... в общем, удовольствия мало :). Вообще, меня удивило, что в Иерусалиме перед шабатом все работает - в Кармиэле в два-три часа дня все уже закрывается). Но, наконец, мы прошли рынок насквозь - и действительно увидели фалафельную под названием "Братья Леви". Фалафель был вкусным.

Из-за неважного Даниного состояния мы решили сразу отправиться на мето встречи, откуда нас должен был забрать гостеприимный хозяин, а именно в Парк Ацмаут. Прямо рядом с ним есть еще один небольшой парк, и вообще там очень мило.

Памятник черномордному коню

Народ вольготно расположился на травке, мы тоже слегка прилегли. Неподалеку молодежь занималась акробатикой. Это было целое представление: некоторые ребята делали сальто в прыжке! Один парень сделал сальто 7 раз подряд! Это поразительно!

Так мы расслаблялись около часа, а потом услышали какую-то громкую музыку. Было непонятно, откуда она доносится и что означает. Тут приехал наш друг и объяснил нам, что напротив - Бенедиктинский монастырь, и там сейчас играют свадьбу. А поскольку христиане в Израиле - в основном арабы, то и музыка звучит арабская :).

На этой веселой ноте мы поехали в Нокдим.
Tags: Иерусалим, Израиль, Поездки

• На подступах к Бейт-Шеану

Вход в заповедник Бейт-Шеан платный (50 шекелей). Кроме того, из-за короны входные билеты надо бронировать заранее. Есть два интервала: с 8 до 17 и с…

• Древний город Шикмона и византийские мозаики

30 марта, отдыхая в Хайфе, мы решили прогуляться к византийским мозаикам и к пещере пророка Элиягу (Ильи-пророка). Странно, что мы не сделали…

• Об отдыхе - конспективно

Итак, в понедельник вечером мы приехали в Хайфу. Успели только разобрать вещи и быстренько искупаться. Во вторник меня разбудил старший сын: у папы…