Поездка в Кейсарию -1. Музей Ралли и Сальвадор Дали

Сальвадор Дали "Единорог"

(Из поездки в Кейсарию я привезла просто чудовищное количество фотографий, так что даже не знаю, как логично разбить их на два поста. Но все-таки попытаюсь.)

Мне давно хотелось съездить в Кейсарию, посмотреть археологический парк и Музей Ралли: слышала, что там очень любопытная коллекция картин. Вообще, Кейсария - древний город, основанный в IV в. до н. э. и расцветший при римлянах. В I в. город стал административным центром римской провинции Иудея, а после разрушения Иерусалима в 70 г. - главным городом Израиля.

В Израиле бытует мнение, что до многих мест без машины добраться невозможно. Однако мы раз за разом это мнение опровергаем :). Так и тут. Мы с Даней и Ахиллесом собрались в Кейсарию в последний день моего отпуска. Я не сразу поняла, как туда добраться, и поручила разобраться с этим Дане. Даня нашел какой-то чудесный автобус 980, который, правда, в Кармиэль не заходит, однако останавливается на перекрестке возле автостанции, надо только шоссе перейти, и идет до Кейсарии чуть больше часа. Автобус, понятное дело, проходящий, отправляется из Цфата.

И вот на следующее утро мы уже собираемся ехать, как вдруг до меня доходит, что автобус идет из Цфата в Бней-Брак, то есть из религиозного города в ультрарелигиозный. Сразу в голове всплывает, что я читала про "секретные религиозные автобусы", которые курсируют между городами с ортодоксальным населением: проезд в них гораздо дешевл обычного, а мужчины сидят отдельно от женщин. Начинают вертеться мысли: если в этом автобусе женщины сидят отдельно, Даня может устроить скандал, он такие вещи не приемлет. А может, Даню вообще не пустят в автобус, он же в шортах! Однако отступать некуда! (В автобусе, действительно, сидели ортодоксы, но были и вполне светские люди, так что от сердца отлегло. И он правда очень удобный: идет чуть больше часа, вот только, как назло, прямо перед нашей остановкой устроил 10-минутную "стоянку на туалет".) Мы доехали до перекрестка Ор-Акива, пять минут - и мы в Кейсарии.

Там мы встретились с Даниной троюродной сестрой Ирой из Москвы, которая решила провести этот день с нами. Мы были рады, тем более, что Ира отлично знает Кейсарию, ибо не раз там живала на вилле своей подруги (подруга давно вернулась в Москву, а вилла сейчас сдается). Вообще, "Кейсария" звучит громко, но на самом деле это просто поселок с населением 5 тыс. жителей. Фишка в том, что там в основном расположены виллы очень богатых людей: скажем, наш бессменный премьер-министр Биньямин Нетаньягу живет именно в Кейсарии. Ахиллес был поражен, что центр города может выглядеть вот так:

Ира пояснила, что это действительно самый центр: здесь банк, почта и супермаркет, что еще человеку надо? :) Кстати, супермаркет, как это ни смешно, - "Тив-Там", то есть "русский" некошерный магазин. Неужели наш премьер отоваривается в таком? :)

Было жарковато, но не больше +30С. Мы двинулись бодрым шагом и минут через сорок дошли до музея Ралли (точнее, до музеев, их два). Всего в мире существует пять музеев Ралли: остальные три расположены в Уругвае, Чили и Испании. Цитирую проспект: "Музей Ралли - это частное некоммерческое учреждение, цель которого - привлечь внимание широкой общественности к высокому уровню произведений латиноамериканских художников, живущих в наши дни... Наше учреждение не принимает никакие пожертвования или субсидии... вход к нам абсолютно бесплатен... Мы не навязываем своего мнения с помощью экскурсионного сопровождения, или при помощи аудиовизуальных средств, или как-то иначе. Наша политика заключается в возможности дать посетителям воспринять произведения искусства самостоятельно, без постороннего влияния... Все музеи Ралли являются учреждениями, созданными не в целях получения коммерческой выгоды. Один из основополагающих наших принципов - запрет на различные торговые мероприятия на нашей территории. Вследствие этого вы не найдете в музеях Ралли сувенирных или книжных магазинов, кафетериев и т.д.".

На подходе к музею расположен павильон "Память Испании":

Перед музеем небольшой двор со скульптурами. Самая лучшая, по моему, - вот эта:

В музее висят таблички, запрещающие фотографировать. Понятно, что я все равно фотографировала, однако вначале делала это украдкой. Потом обнаглела :). Музей довольно большой, на оба здания у нас ушло больше двух часов. На первом этаже располагаются полотна латиноамериканских художников, ради которых, как я поняла, и создан музей. Что-то они меня совсем не впечатлили, даже фотографировать не хотелось (впрочем, снимать на виду у служителя я бы и не рискнула). Потом мы поднялись на второй этаж и попали в зал Сальвадора Дали со множеством его скульптур. Мне всегда казалось, что я довольно равнодушна к творениям этого художника. Даже дом-музей в Фигеросе меня не потряс (хотя дом по-своему очень классный). Но тут я поняла, что равнодушна только к картинам Дали, а его скульптуры мне ужасно нравятся! Сразу начала фотографировать все эти шедевры, что, увы, было непросто: яркий солнечный день, блики, отражения в витринах наших собственных фигур. Что-то замазала, что-то оставила так. Поэтому не судите меня строго за эти фотографии: прекрасно понимаю, что они далеки от совершенства, но все равно хотелось поделиться.

Я вам больше скажу: после того как мы полностью обошли оба музея, я вернулась к Дали и как безумная принялась снимать все еще не заснятое. Я просто не могла уйти от этих скульптур! Будь я одна - наверное, еще час там провела бы! Кое-где не поленилась сфотографировать таблички - в этих случаях привожу названия скульптур.

Интересно, что побудило Дали изобразить менору?

"Амур и Психея"

"Благородство времени"

"Тезей поражает Минотавра"

"Минотавр"

"Дон-Кихот"

"Лошадь - мягкие часы"

Мне в этом зале понравились еще две работы других скульпторов:

Вундерлих Пауль "Большая Ника"

Эдуардо Сориано "Размышления о прошлом и мысли о будущем"

(Продолжение следует.)
Tags: Культура, Поездки

• На подступах к Бейт-Шеану

Вход в заповедник Бейт-Шеан платный (50 шекелей). Кроме того, из-за короны входные билеты надо бронировать заранее. Есть два интервала: с 8 до 17 и с…

• Коротко о фильмах

Совершенно нет времени писать развернутые рецензии. Решила, что лучше рассказать о фильмах кратко, чем вообще ничего не написать. Первые три фильма…

• Древний город Шикмона и византийские мозаики

30 марта, отдыхая в Хайфе, мы решили прогуляться к византийским мозаикам и к пещере пророка Элиягу (Ильи-пророка). Странно, что мы не сделали…