От британской тюрьмы до крепости крестоносцев, или Как мы ездили в Акко

Предпоследний день отпуска хотелось потратить с толком. Я решила, что неплохо было бы съездить в Акко - ближайший к нам город, до которого всего 25 км. Ирония судьбы заключается в том, что мы, проживая в непосредственной близости от этого древнего и славного города и много раз там побывав, ни разу не удосужились осмотреть популярные местные достопримечательности. Вот я и решила восполнить этот пробел.

Акко (он же Акра) - пожалуй, самый известный в мировой истории израильский город (после Иерусалима, конечно). Основанный примерно в 1800 г. до н. э., он приобрел всемирную известность во времена крестовых походов, когда неоднократно переходил из рук в руки. В частности, "в 1191 году во время 3-го крестового похода после двухлетней осады Акко был отвоеван войсками крестоносцев под командованием французского короля Филиппа Августа и английского короля Ричарда Львиное Сердце. Город стал столицей Иерусалимского королевства крестоносцев в Палестине" (Википедия). Вообще, когда я представляю, как на окрестных холмах располагались войска крестоносцев и армия Саладина (это отлично описано в книге И. Можейко "1185 год"), у меня просто крышу сносит!

Итак, мы сели на прямой автобус, который заезжает в арабскую деревню, и меня просто ужасающе укачало. Я вышла из автобуса вся зеленая и даже немного отсиделась на лавочке. А потом мы пошли в крепость.

Вот этот дом меня каждый раз поражает:

А там еще зверюшки какие-то слева!

Мне в первую очередь хотелось посетить Музей подполья, грубо говоря, тюрьму. Мы зашли в крепость и даже увидели указатели на музей, но сам музей не нашли (впоследствии оказалось, что надо было просто подняться на уровень выше). Между тем мне помнилось, что раньше я видела вход с внешней стороны городской стены. Поэтому мы снова вышли наружу и прогулялись вдоль крепости под палящим солнцем. Забавно, но в бывшем крепостном рву сейчас располагаются спортплощадки:

Наконец, мы нашли музей. На входе зачем-то долго изучали мое удостоверение личности, даже вкладыш достали (у Дани документы никто не спросил, то есть достаточно одного документа на двоих). Вход стоит 20 шекелей.

Музей мне очень понравился. Во времена британского мандата крепость здесь была центральная тюрьма севера Палестины. Тут сидели еврейские подпольщики... и арабские преступники :). Тюрьма довольно большая, и можно совершенно спокойно по ней ходить (посетителей мало даже в сезон). В некоторых помещениях имеются манекены "для оживляжа", причем все сделано со вкусом. Как говорится, почувствуйте себя в настоящей британской тюрьме! (Даня верно заметил, что тюрьма, судя по всему, была весьма либеральной. Это не концлагерь, не ГУЛАГ и даже не Петропавловская крепость.)

Здесь новоприбывших заключенных стригли или брили.

Часовые в тюремном коридоре

Тюремный двор

Это я вместе с неким зрителем на судебном процессе (комната изображает суд)

Даня на тюремном половичке - на таких спали заключенные

А еще там есть комната с виселицей, очень, надо сказать, впечатляющей (виселицу я фотографировать не стала). И вот после этого тяжелого впечатления захотелось выпить пива, и вообще было время обедать. Мы купили фалафель (всего по 10 шекелей), правда, было неприятно, что продавцы обращались с нами... ну, как-то брезгливо. Плюс там, где продавали фалафель, не было никакого алкоголя (Старый город Акко населен мусульманами). Поэтому мы вернулись в крепость (где видели пиво, но не видели никакой нормальной еды) и купили два красных Туборга. "Сколько?" - спросили небрежно. И получили в ответ: "50 шекелей". Банка пива за 25 шекелей - больше 6 евро! Мне кажется, даже в аэропорту дешевле! Но мы все-таки взяли это пиво - зато фалафель дешевый. И сели обедать за столиком в саду на входе в крепость. Обожаю этот сад!

Потом мы купили комплексные билеты по 47 шекелей и отправились в монастырь госпитальеров. Когда мы пришли туда, как раз закрывались многочисленные сувенирные лавки - вот и хорошо :). В самом монастыре - нижнем этаже крепости - все сделано очень продумано. Картинки на стенах, конечно, не подлинники, а копии, но все очень мило. А еще идут мультики на средневековые темы. Обожаю эти наивные рисунки!

Трапезная госпитальеров.

Средневековое граффити!

Средневековая карта Акко

Это такие движущиеся тени проецируют на стену, впечатляет!

Туннель тамплиеров - вначале очень низкий, даже мне приходилось наклонять голову. Потом повыше...

Незаметно мы вышли за пределы монастыря, потом зашли снова - и никто у нас почему-то не проверил билеты :). Еще зашли в туалет: шестое чувство мне подсказало, что это именно туалет, хотя рядом не было никаких опознавательных надписей.

Между тем у нас по плану еще был Музей Окаши. Авшалом Окаши - израильский художник 20-го века, который большую часть своей жизни прожил в Акко. Самобытный, надо сказать, художник, мне его картины понравились. Но мы никак не могли найти этот музей! Даже зашли в два туристических офиса, нам объясняли, как пройти к музею, мы шли... и ничего не находили! В конце концов с отчаяния зашли в некую дверь, и оказалось, что тут-то музей и есть! Думаю, израильтяне поймут, почему я два раза прошла мимо этой вывески, но музей так и не опознала:

Музей совсем маленький, в нем - картины Окаши и выставка современных израильских художников. Сейчас там какая-то выставка, посвященая "рубке леса" (ну и вишневого сада до кучи :) ). Ничего особенного, художники почему-то сплошь женщины, вот какая-то Рути Сегал - ничего. Фотографировать в музее было запрещено, впрочем, когда служитель не видел, я сфотографировала картины Окаши:

Не сказать, что хорошо получилось, но могло быть и хуже. В одном зале вообще почему-то не было электричества, так что мы рассматривали картины при свете фонарика на сотовом. Но они оказались такими невразумительными, что мы даже не стали требовать, чтобы включили свет :).

Если подытожить - поездка удалась на славу! Было интересно - и необычно.

P.s. Если бы я не заболела - фиг бы опубликовала этот пост в ближайшие дни, ведь это ж сколько трудов! 2,5 часа! А так - интеллектуальной работой заниматься все равно не в состоянии, а обработкой фотографий - почему нет? А впереди еще Кейсария с Сальвадором Дали!
Tags: Израиль, Поездки

• Возвращаемся в школу?

Классный руководитель сегодня написала, что рассматривается возможность возврата детей в школу на следующей неделе. Учеба в полном объеме и безо…

• Маски маскам рознь

На отдых мы взяли с собой пачку масок, но они оказались неудачными: резинки ужасно натирали уши. А если после этого еще и очки надеть - вообще ужас!…

• Зеленый паспорт, или Награда нашла героя

Мой старший сын получил вчера так называемый зеленый паспорт! От сердца отлегло :). Дело в том, что он принимает участие в испытаниях израильской…