Впервые в Эйлате -1

(Заранее приношу извинения всем, кто испытывает к Эйлату самые нежные чувства. Честное слово, я никак не хотела вас задеть или оскорбить!)

Почти за 10 лет жизни в Израиле мы ни разу не были на главном местном курорте, то есть в Эйлате. Почему? Ответ можно сформулировать двумя словами: "далеко и дорого" (а злые языки к тому же уверяли, что неоправданно дорого). Правда, Данина троюродная сестра, москвичка и жуткая снобка, однажды заявила, что Эйлат ей ужасно понравился, и это заставило меня задуматься. Но, так или иначе, в Эйлат нас совершенно не тянуло, и нам даже в голову не приходило туда поехать, пока на работе мне не сделали "очень выгодное предложение": 1230 шекелей за двухместный номер по системе "все включено" (в том числе алкоголь!) на три полных дня и две ночи с дорогой, причем автобус идет прямо из Кармиэля и возвращается в Кармиэль. Я сразу отказалась: денег-то нет! Но потом мне неожиданно заплатили за редактуру существенно больше, чем я ожидала, а у Дани закончился серьезный рабочий этап, и ему было просто необходимо хотя бы несколько дней отдохнуть и сменить обстановку. А где можно сменить обстановку лучше, чем в Эйлате? :)

В общем, я согласилась. Но вскоре оказалось, что народу на автобус не набирается и надо доплатить еще по 100 шекелей. Ладно, мы согласились и на это. Мне даже позвонили и дали телефон, по которому можно заплатить, но заплатить я не успела - на следующее утро выяснилось, что поездка все-таки отменяется.

Как же я огорчилась!! Со мной всегда так: уж если настроилась на какое-то путешествие, его отмена воспринимается почти как конец света. Но я человек упертый: погоревав немного, стала наводить справки, как все-таки можно осуществить наш вояж. Ехать решили на неделю позже и на 3 ночи. Ребенка оставили на дедушку (или наоборот); в любом случае, на следущий вечер должен был приехать Витя - в качестве подстраховки. В пресловутом отеле на выбранные нами даты свободных номеров не оказалось. В других отелях с умеренными ценами кормежки не предусматривалось вовсе, в лучшем случае завтрак (да и то, как правило, за бешеные деньги). И что, все время питаться в кафе? Это слишком накладно! Короче говоря, мои взоры обратились на любимый Airbnb: я разумно рассудила, что квартира в нашем случае будет предпочтительней и дешевле, нежели отель. Забегая вперед, скажу, что так оно и оказалось.

Вот только одна проблема: большинство предлагаемых квартир располагаются довольно далеко от моря, так что выбор был невелик. Я хотела нормальную кухню, на которой можно будет готовить. Даня высказал пожелание, чтобы квартира была не такой уж маленькой: нам же там жить! Ну и, конечно, мы не хотели брать "кота в мешке", поэтому не рассматривали квартиры вообще без отзывов. Выбрать было непросто: где-то крошечная квартирка, где-то кухня, явно не приспособленная для приготовления пищи, где-то выезд до 10.00 (а наш автобус отбывал в 15.30). Наконец, пересмотрев все по десять раз, мы остановились на одном варианте: спальня и салон с кухней, в кухне есть посуда, большой холодильник, кофеварка и печь-тостер (оказалось, что есть еще электорплитка, и это было прекрасно). Телевизор, понятное дело, тоже имелся, и наша флешка на нем прекрасно работала, так что мы могли смотреть любые привезенные с собой фильмы (к сожалению, с фильмами в итоге получилось не очень) и слушать музыку. Как выяснилось, это часть виллы, так что у нас еще был внутренний дворик - в общем, почти как циммер, только без джакузи :). Расстояние до пляжа - 2 км. Стоило все это удовольствие 200 шекелей/ночь + 100 за уборку + 100 за услуги Airbnb; итого 800 шекелей. Вполне неплохая цена, мне кажется. Вот они, прелести несезона.

Осталось понять, как мы будем добираться туда и обратно, ведь от нас до Эйлата порядка 500 км. Казалось бы, логично ехать через Хайфу, однако с нашей северной автостанции автобусы в Эйлат ходят не каждый день, а до южной автостанции надо ехать с пересадкой. В какой-то момент мы всерьез рассматривали дорогу через Иерусалим - заодно и в Иерусалиме пару часов погуляем! Но, увы, автобусы из Иерусалима в Эйлат идут всего 4 раза в день, так что в итоге мы должны были прибыть в конечный пункт в 18.40, поздновато как-то... Между тем знакомые подсказали нам, что можно поехать через Беэр-Шеву: до Беэр-Шевы 3 часа на поезде, это совсем неутомительно, а уж оттуда автобусы в Эйлат ходят часто, и дорога занимает 3,5 часа. В результате прибытие в Эйлат намечалось в 16.00, то есть еще засветло. Обратно же мы решили ехать через Хайфу: как раз вечером субботы идет прямой автобус от Эйлата до нашей северной автостанции, дорога занимает 5 ч. 40 мин (на практике оказалось, что меньше). Ну, а уж с северной автостанции добраться домой проблем нет, автобусов много, час - и мы в Кармиэле, причем возле дома.

Прекрасный план, осталось его осуществить. Витя нам подсказал, что билеты в Эйлат и из Эйлата непременно надо заказывать на сайте. Однако сайт отказывался продавать нам билет "туда и обратно", на который есть скидка, если мы едем в Эйлат из Беэр-Шевы, а возвращаемся в Хайфу (вот если бы мы ехали туда через Иерусалим - тогда пожалуйста). Между тем скидку получить очень хотелось, потому что билеты в Эйлат довольно дороги: получалось, что мы потратим никак не меньше 350 шекелей на двоих, а то и больше. Но все-таки я нашла решение: оказалось, что на сайте можно заказать билеты, но оплатить их уже у водителя в автобусе. А у водителя можно заплатить с электронного кошелька на транспортной карточке и в результате получить скидку 20%. В общем, я не поленилась, сходила в офис рав-кав и положила на свою карточку 250 шекелей, немало изумив этим работника (да, я так и не знаю в Кармиэле ни одного автомата, где можно было бы пополнить запас денег на транспортной карточке). Более того, в последний момент выяснилось, что у жителей Кармиэля все еще имеется скидка 50% на проезд на железной дороге (нигде в Интернете этой информации нет), вот только платить надо не с транспортной карты, а наличными или кредиткой. Короче говоря, билеты до Беэр-Шевы обошлись нам в 66 шекелей вместо 132.

(Не отключайтесь, дальше будет подинамичнее :) ).