Иерусалим - наконец-то!

На прошлой неделе мы с Даней выбрались в Иерусалим. С начала лета не были, соскучились ужасно. У нас было дело: приехала Данина бывшая одноклассница Жанна и привезла лекарства для моего папы. Соответственно, надо было их забрать и расплатиться. Правда, саму одноклассницу мы так и не увидели: она целыми днями паслась с детьми на море. Ну конечно, для уральского человека это диковинка: в начале ноября температура воды +25С.

Был четверг, и мы решили поехать автобусом попозже: не в 7.00, а в 8.30. Это потому, что по четвергам последний автобус из Иерусалима в Кармиэль идет не в 16.15, как обычно, а в 19.45 (впредь так и будем ездить). Правда, утром лучше все-таки было поехать пораньше: автобус был битком набит, периодически попадал в пробки, и меня просто дико укачало.

В Иерусалиме мы, как обычно, первым делом отправились к Стене Плача. Там я впервые обратила внимание, насколько хуже у Стены позиция женщин: их часть в несколько раз меньше мужской, и возле Стены - настоящее столпотворение, в то время как мужская часть выглядит полупустой. Поскольку проводника с нами на сей раз не было, Стену мы, честно говоря, нашли не сразу, да и после Стены успешно заблудились и чуть-чуть поплутали по Старому Городу.

Времени у нас, как всегда, было негусто. Но все-таки удалось чуть-чуть погулять по ул. Яффо и ее окрестностям. Одна вывеска меня по-настоящему умилила. Зацените! И обратите внимание на год основания и побитую дверь...

105.83 КБ

Нам хотелось пообедать в каком-нибудь новом месте, например, в рекомендованном нам аргентинском ресторанчике. Улицу мы нашли, она, действительно очень милая, и на ней куча всяких кафешек. К сожалению, нам они показались совсем даже недешевыми... Наконец, я остановилась на чем-то итальянском, и мы взяли один бизнес-ланч на двоих. Порции в Израиле обычно такие, что этого более чем достаточно! Но я человек придирчивый к еде, и лазанья мне не очень понравилась, особенно соус - в советское время такой соус обычно подавали к биточкам, в общем, с овощной лазаньей он сочетался неважно. Правда, ярко-зеленый суп-пюре оказался вполне неплох, да и вино не подкачало. Обслуживание тоже было куда приятнее, чем в заведении на Яффо. Но в общем и в целом мы, пожалуй, ничего не выиграли: обед обошелся несколько дороже, и вряд ли он был вкуснее.

Потом мы отправились в "Маханаим" - хотелось пообщаться с Полонским. К сожалению, это оказалось делом совершенно невозможным, ибо Полонского буквально рвут на части. Его телефон непрерывно звонит, при этом Пинхас умудряется еще что-то делать на компьютере и давать ценные указания сотрудникам. Наконец, чтобы уделить нам хоть немного времени, он решил сходить с нами в ближайшую оптику. Но пока мы шли до оптики, Полонский утешал кого-то по телефону, а после оптики вдруг вспомнил, что Даня может ему помочь с Интернет-раскруткой, и быстренько изложил свое дело, пока мы шли 5 минут до автобуса. В общем, поговорить не получилось - но так оно, видимо, и бывает. Я-то видела Полонского, только когда он приезжал с лекцией в Екатеринбург. Мы гуляли по городу, и он был гораздо более свободен.

Итак, автобус повез нас в Кирьят-Менахем, где нас ждали лекарства. Добрались мы без приключений, довольно быстро нашли нужный дом и часик посидели в гостях. Побеседовали с Леной (2-я жена папы Жанны), которая тоже оказалась из Свердловска. Когда вышли на улицу, до автобуса оставалось чуть больше часа. Казалось бы, нормально... Стоим на остановке, ждем автобуса. Но когда он, наконец, появился, оказалось, что он едет в обратную сторону! Нам даже в голову не пришло, что в этом месте автобус делает странный крюк. Что делать - перешли улицу, снова ждем свою единственную двадцатку, время уже поджимает. Темно. Впрочем, Лена сказала нам, что по ночам у них спокойно. А в 5 утра люди уже в синагогу идут... Наконец, приехал автобус, но почему-то продвигался он страшно медленно, так что мы чуть не опоздали на наш кармиэльский. Но все-таки успели! К счастью, народу было меньше, чем утром, так что всю дорогу мы ехали на передних сидениях.

Так всегда хорошо в Иерусалиме! Просто глоток свежего воздуха! Хотя у нас на севере воздух тоже, безусловно, свежий... скажем, по сравнению с Екатеринбургом.

А вот и фотки.

Tags: Иерусалим, Поездки

• Кадзуо Исигуро "Клара и солнце"

Девочка-робот стоит в витрине большого магазина и ждет, что какой-нибудь ребенок выберет ее в качестве ИП - индивидуальной подруги. Однажды на нее…

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 3. Прогулка по Хайфе

Бахайские сады Опять волны. После того как волна сбила меня с ног, я больше не купалась. Лежала на пляже и читала милую книжку. Зато потом мы…