inga_den (inga_den) wrote,
inga_den
inga_den

Categories:

Как мы покупали стиральную машину

Недавно ночью у нас неожиданно вырубилось электричество. Мы с Даней сидели-работали, и вдруг - нате вам! Оказалось, что электричество вырубила стиральная машина: Даня как раз на ночь стирку запустил. А потом стиралка просто отказалась включаться. Она вообще в последнее время вела себя странно: во время стирки внутри что-то постукивало. Машина BOSCH, ей порядка 8 лет. Правда, она пережила уже два переезда...

На следующее утро я стала звонить мастеру. Есть у нас на примете один дяденька, он однажды помог решить небольшую проблему с этой машиной. Увы, мастер слабым голосом сказал, что только сейчас выписался из больницы и минимум две недели работать не сможет. Есть у нас еще один знакомый мастер, но как раз со стиральной машиной он нас однажды продинамил. Телефоны других мастеров почему-то не найти не удавалось. Наконец, папа нашел какой-то телефон в русской газете, я позвонила, и мастер явился. Он предложил за 500 шекелей забрать мотор на проверку. У нас, как обычно, туго с деньгами, и мы чуть было не согласились на его предложение. Папа, правда, сразу засомневался: если проверка покажет, что мотор негодный, тогда что? Получится, что просто выбросили 500 шекелей? Но потом оказалось, что задняя стенка машины не снимается и, чтобы вытащить мотор, из нее надо выпилить кусок. Мастер посмотрел, подумал, голос разума одержал верх - и он отказался чинить нашу машину, взял только 50 шекелей за консультацию.

Итак, мы неожиданно оказались перед лицом необходимости срочно покупать стиральную машину. Особенно ужасала перспектива бросать все и ехать по магазинам в поисках подходящей стиралки. К счастью, в век интернета по магазинам таскаться необязательно. Я открыла zap.co.il, и мы с Даней стали смотреть варианты. Прежде всего определились с маркой - снова BOSCH (потому что в рейтингах она лидировала по надежности). Ценовой диапазон - средний. Кстати, цены меня приятно удивили. Я думала, что за приличную машину придется заплатить не меньше 2000 шекелей, а оказалось, что можно найти и дешевле, тем более что сейчас перед осенними праздниками везде скидки и распродажи. Мы выбрали модель с загрузкой 7 кг, польской сборки. Потом стали выбирать магазин. Цены отличались незначительно, доставка везде была бесплатной, однако один из магазинов был помечен зелененьким значком, что свидетельствовало о большом количестве положительных отзывов. Машина стоила 1600 шекелей, я заплатила карточкой, разбила сумму на 2 платежа и получила подтверждение на электронную почту. Машину обещали доставить в течение недели.

На следующий день мне позвонили. Приятный мужской голос сообщил, почему-то на чисто русском языке, что купленной нами модели нет, а есть другая - точно такая же и даже на 100 шекелей дешевле. Мол, там только одна буква отличается, в конце не BPL, а MPL. "А сборка тоже польская?" - подозрительно спросила я. Меня заверили, что польская, а буква другая исключительно потому, что разные поставщики. Я согласилась на замену. Мужчина мне посоветовал, как только позвонят насчет доставки, тут же вызвать техника, который машину подключит (не знаю, как у вас, а у нас в Израиле машину должен подключить сертифицированный техник, иначе покупатель лишится гарантии).

Потом наступило затишье. Никто не звонил, не писал... А надо сказать, что жарким израильским летом прожить неделю без стиральной машины не слишком приятно. Даня даже предпринял героическую ручную стирку постельного белья в ванне (это к слову о том, нужна ли ванна, очень многие израильтяне почему-то считают ее предметом роскоши, не особо нужным). Мы уже начали слегка волноваться, однако через 6 дней после покупки нам позвонили и сказали, что машину доставят завтра после полудня. Я тут же стала пытаться вызывать техника. Это было крайне неприятно: по указанному телефону сразу включалась автоматическая система, вещающая "нажмите 1... нажмите 2", при этом запись была очень тихой, а мы еще и ехали в автобусе, в общем, я не могла толком ничего разобрать и набирала номер несколько раз, нажимая наугад разные цифры, пока не попала, наконец, к оператору - пожилой тетке со скрипучим голосом, которая явно ни разу в жизни не слышала слова "клиентоориентированный". Тетка разговаривала со мной довольно грубо, можно сказать, слегка наезжала и проявляла нетерпение. Спросила, например, название компании. Я ей отвечаю, в каком магазине мы заказывали, а она мне снова: "Эйзе хевра?" В конце концов оказалось, что она имела в виду марку машины. И сходу следующий вопрос: "Сколько килограммов?" Господи, ну почему я должна помнить эти технические подробности? Еще бы число оборотов спросила! Но вот вопросы, наконец, иссякли, и тетка сказала, что мастер придет через 2 дня, а за полчаса до визита позвонит.

Итак, машину должны были доставить после полудня, и я наивно полагала, что это случится вряд ли позже пяти. В четыре решила позвонить узнать, когда же все-таки привезут машину. Веселый мужской голос ответил мне, что волноваться нечего, машину доставят через 2-3 часа. В этот вечер мы с Даней, как обычно, должны были ехать в супер закупаться, так что перспектива допоздна сидеть дома и ждать машину меня изрядно напугала. Точнее, ждать должен был Даня, потому что я в это время собиралась на йогу, а уж потом в магазин. На йоге я извинилась, что не могу выключить телефон, и все занятие напряженно ждала звонка. Однако никто так и не позвонил. В семь часов я позвонила сама. "Ну что ты волнуешься! - было сказано мне. - Где-то через час мы привезем тебе твою машину". Даня решил больше не ждать и доверить получение стиралки моему папе. Мне такой вариант не особо нравился (папа стар, ивритом не владеет вовсе), но делать было нечего. В 19.40 мне позвонили уже с другого телефона и уверенно заявили, что доставят машину через 40 минут.

И точно, через 40 минут раздался звонок. Приехавший грузчик не мог найти наш дом и спрашивал, как к нему подъехать. А надо сказать, что к самому дому подъехать нельзя, в любом случае придется подниматься по ступенькам или длинному-предлинному подъему. Поэтому я стала просто объяснять, где находится наш дом и как он выглядит. Грузчик явно не слушал и орал на меня. Я повторила одно и то же 3 раза! Честное слово, найти наш дом совсем нетрудно, если слушать, что тебе говорят, а не орать. Наконец он вскричал: "Может, ты спустишься и покажешь нам?!" Тут меня прорвало, и орать уже стала я. Что меня вообще нет дома. Что я была дома "после полудня", но у меня нет возможности ждать их до ночи. Грузчик как-то зловеще сказал: "Гверет..." ("Женщина!") - и сердце у меня ушло в пятки, что он сейчас развернется и уедет, а завтра придет техник, но подключать ему будет нечего. Однако грузчик совершенно неожиданно сменил тон: "Ты говоришь, высокое здание? На такой-то улице? Тут еще ступеньки прямо на дорогу выходят?" В общем, нашли, слава Богу... (Ахиллес рассказывал, что приехал громаднейший дядька арабского вида. Но все прошло хорошо, Ахиллес служил дедушке переводчиком.)

И вот сегодня позвонил техник и сказал, что приедет через полчаса, однако приехал через полтора. Быстренько подключил машину и вызвал нас на разговор. Предложил купить фирменный стабилизатор напряжения и фильтр от накипи (по 250 шекелей каждый), продлить гарантию (стандартная только год). Рисовал на бумажке разные варианты, стоило нам отказаться от одного - как он тут же предлагал другое, например, стабилизатор + фильтр + сетка для белья + дополнительные 3 года гарантии "всего" за 1000 шекелей. Мы, конечно, рассудили, что очень глупо платить столько, если сама машина стоит 1500. Но техник на этом не успокоился и предложил нам специальную пенсионерскую скидку: если мы заплатим наличными, то все это обойдется нам в 880(!) шекелей. В общем, еле отвязались. Хотя стабилизатор все-таки решили купить: перебои с электричеством у нас в последнее время случаются. Отдавали себе отчет, что дорого, невыгодно... но все-таки предпочли "закрыть вопрос".

А потом Даня пытался разобраться, как пользоваться новой машиной, и ругался, что это "какой-то космический корабль". Странно, ведь у нас была машина той же самой марки, но за 8 лет, оказывается, многое изменилось. От инструкции на иврите и на польском толку было маловато, Даня нашел в интернете инструкцию на русском, но даже на родном языке понять многие вещи было трудно. Наконец, машина запустилась и постирала первую партию белья! Ура! И еще - эта стиралка непривычно тихо работает...
Tags: Лытдыбр
Subscribe

  • На подступах к Бейт-Шеану

    Вход в заповедник Бейт-Шеан платный (50 шекелей). Кроме того, из-за короны входные билеты надо бронировать заранее. Есть два интервала: с 8 до 17 и с…

  • Благими намерениями...

    В пятницу решила по-другому распределить время и заранее запечь батат в духовке на шабат. Ну что ж, запекла... Вспомнила сегодня вечером: а батат-то…

  • Древний город Шикмона и византийские мозаики

    30 марта, отдыхая в Хайфе, мы решили прогуляться к византийским мозаикам и к пещере пророка Элиягу (Ильи-пророка). Странно, что мы не сделали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • На подступах к Бейт-Шеану

    Вход в заповедник Бейт-Шеан платный (50 шекелей). Кроме того, из-за короны входные билеты надо бронировать заранее. Есть два интервала: с 8 до 17 и с…

  • Благими намерениями...

    В пятницу решила по-другому распределить время и заранее запечь батат в духовке на шабат. Ну что ж, запекла... Вспомнила сегодня вечером: а батат-то…

  • Древний город Шикмона и византийские мозаики

    30 марта, отдыхая в Хайфе, мы решили прогуляться к византийским мозаикам и к пещере пророка Элиягу (Ильи-пророка). Странно, что мы не сделали…