Париж-2017. Сад Ицхака Рабина и дорога домой

В последний день мы должны были выехать из квартиры до 10 утра. Ровно в 10 пришла уборщица. Я почему-то подозревала, что это будет мигрантка, но ожидала увидеть чернокожую женщину. Однако уборщица была в хиджабе, одета в черное с ног до головы, молодая, улыбчивая и очень красивая. Она даже чуть-чуть знала английский!

Мы вышли из дома почти сразу после прихода уборщицы. Позавтракать решили в кафе. Вначале отправились в любимую пиццерию: наш милый официант рассказывал, что там с утра предлагают неплохой завтрак. Но в пиццерии сломалась какая-то кухонная машина, и посетителей не обслуживали. Поэтому мы отправились в кафе возле Лионского вокзала. Хотелось напоследок поглазеть на прохожих, и мы выбрали столик на улице. Точнее, столики: они были совсем маленькие, на одного, и мы втроем с трудом разместились на двух столиках со своим кофе и круассанами. Сидеть на улице было не слишком приятно, потому что вокруг курили. Вообще, парижане и парижанки курят довольно много: судя по всему, драконовских законов против курения там нет.

После кафе я купила домой французского сыра. В магазине я словно сошла с ума и все набирала и набирала куски разных сортов. В итоге оказалось, что я купила аж 2,5 кг сыра! И почти весь оказался очень вкусным.

Самолет у нас был в 16.40, и мы хотели перед этим немного погулять в сквере Де Берси, который находился, судя по карте, неподалеку от нашего дома. Мы пошли по берегу Сены, а сквера все не было и не было. Новому чемодану на колесиках прогулка была явно не полезна. Наконец, мы дошли до стадиона, после него, по идее, уже должен быть сквер - но мы видели только высокую стену. Судя по всему, сквер был там, за стеной, - вот только как туда попасть?

Лионский вокзал

Здания на берегу Сены - вероятно, заводы

Стадион

Наконец, мы дошли до поперечной улицы - и оказалось, что с нее можно зайти в парк. Каково же было наше изумление, когда оказалось, что у парка двойное название: не только парк Де Берси, но еще и сад Ицхака Рабина! (Ицхак Рабин - премьер-министр Израиля, убитый в 1995 г. правым террористом.)

Парк прекрасен - наконец-то мы увидели в Париже настоящую природу! Куда там парку Тюильри и Люксембургскому саду! Не Тиргартен, конечно, но тоже вполне достойное место:

Цветочки!

Вот такое дерево

Мы вышли из парка в 13.10 - а в 16.40 у нас уже был самолет, причем от парка до аэропорта совсем не близко. Метро мы нашли довольно быстро, доехали до Северного вокзала и перешли на RER. Там на табло было написано, что поезд до аэропорта прибудет через 26 минут, и я уже слегка впала в панику: до отлета оставалось всего 3 часа. К счастью, каким-то чудом поезд пришел почти сразу, причем это был экспресс: до аэропорта никаких остановок. Так что на сей раз мы были избавлены от лицезрения мигрантов и в 14.30, к счастью, уже были в аэропорту.

Очередь на регистрацию оказалась ужасно длинной, а сотрудники работали крайне медленно. Наконец, мы подошли к стойке. Наш чемодан весил 26 кг (вот он, сыр!) при норме 23 кг, и жизнерадостная сотрудница сказала нам, что мы должны доплатить 44 евро (!!). Мы, конечно, платить ничего не хотели и тут же распихали часть вещей по нашим рюкзакам, которые шли как ручная кладь. В результате чемодан облегчился до 22 кг, а лишние килограммы пошли в салон самолета :).

На обратном пути у нас снова была пересадка в Афинах, на сей раз не такая долгая - 3 часа. Меня крайне возмутило, что на проверке безопасности меня заставили снять ремень от брюк - при том, что в Париж я летела в тех же самых брюках, и никто не требовал снять ремень, более того, он даже не звенел на рамке! Противнее всего было то, что работнику службы безопасности что-то не понравилось в моем рюкзаке, и он попросил меня достать все вещи, что я и сделала, придерживая брюки руками! Это было просто отвратительно!

Долетели благополучно. На поезде доехали до Акко, а там сели в такси и в 5.30 были дома.
Tags: Европа, Путешествия

• Маски - долой!

Ура, с воскресенья в Израиле отменяют обязательное ношение масок на открытом воздухе! Больше никого не будут за это штрафовать! Очень вовремя: я в…

• Возвращаемся в школу?

Классный руководитель сегодня написала, что рассматривается возможность возврата детей в школу на следующей неделе. Учеба в полном объеме и безо…

• Маски маскам рознь

На отдых мы взяли с собой пачку масок, но они оказались неудачными: резинки ужасно натирали уши. А если после этого еще и очки надеть - вообще ужас!…