Париж-2017. По Латинскому кварталу к импрессионистам

На этот день мы запланировали прогулку по Латинскому кварталу, посещение музея Родена и музея д'Орсэ, который по четвергам работает допоздна. Но вначале решили посмотреть еще раз на прекрасный Собор Парижской Богоматери. Между нашей квартирой и островом Ситэ, где расположен Собор, находился еще один небольшой остров, Сен-Луи. По нему мы и пошли. Остров тихий и какой-то домашний. Мы зашли в церковь Сен-Луи-ан-л’Иль, и она оказалась очень хороша. Самое поразительное, что над алтарем мы обнаружили написанное на иврите четырехбуквенное имя Бога! Вообще, в этот день нам везло на церкви, мы посетили 5 или 6, и одна была лучше другой. Правда, Ахиллесу заходить в церкви почему-то не нравилось, и при виде очередного храма он сразу начинал ныть. Мы старались не злоупотреблять его терпением и не задерживаться в церквях надолго.

Церковь Сен-Луи-ан-л’Иль

Имя Бога

Потом мы по мостику перешли на остров Ситэ и полюбовались великолепным Нотр-Дамом. Мне хотелось еще посмотреть на знаменитую готическую церковь Сен-Шапель, и мы направились туда. Нас долго проверяли, прежде чем пустить внутрь. Но потом выяснилось, что вход платный, так что мы ушли несолоно хлебавши: в Париже столько прекрасных бесплатных церквей, зачем еще платить? Ладно бы вход стоил 1-2-3 евро, а то ведь 8,5 евро! Нормально сфотографировать Сен-Шапель тоже не получилось: она слишком велика и не влазит в объектив :). Рядом расположен Дворец правосудия, на ступенях которого мы даже видели судей в мантиях. Увы, это не тот Дворец правосудия, что был описан Гюго в его знаменитом романе, а здание, построенное на этом месте в середине 19-го века.

Сен-Шапель

Дворец правосудия

А потом мы снова перешли Сену и оказались в Латинском квартале. Никакого "духа" Средневековья там, пожалуй, уже не осталось. Есть отдельные интересные здания - но и только, при этом шумно и суматошно. Мы немного прошлись по бульвару Сен-Мишель, но я даже фотографировать его не стала. Из любопытства посмотрели на Сорбонну, зашли в церковь Сен-Северин, хотели посетить Пантеон, но там тоже оказался платный вход - так что мы развернулись и ушли. Наконец, приземлились в Люксембургском саду и немножко отдохнули. Люксембургский сад мне понравился больше, чем Тюильри, хотя от него я тоже не в восторге. Впрочем, мы даже не обошли весь сад, ведь нам надо было торопиться в музей.

Сорбонна

Пантеон

Церковь Сен-Северин

В Люксембургском саду

Но вскоре мы поняли, что в музей Родена сегодня уже не попадем: он открыт до 17.30, а на часах уже 16.35, причем до музея еще идти и идти. Делать нечего, мы не спеша отправились по Латинскому кварталу в музей д'Орсэ. Прогулка была приятной: мы шли по улице Бонапарта, по дороге заворачивая в разные интересные места, а именно в церковь Сен-Сюльпис с оригинальными цветными узкими панно и в старейшую церковь Парижа - Сен-Жермен-де-Пре (VI в.).

Церковь Сен-Сюльпис

Все-таки парижские скульпторы очень любят львов

В церкви Сен-Сюльпис

Еще один колоритный лев

Церковь Сен-Жермен-де-Пре

Просто витрина

Перед музеем д'Орсэ

При входе в музей д'Орсэ мы попали в неприятную ситуацию. Я уже писала, что нам никак не удавалось купить мало-мальски приличного вина. И вот, увидев в Латинском квартале винный магазинчик, мы решили попытать счастья здесь и купили бутылку вина за 10 евро. Так вот, нам запретили заходить в музей с этой бутылкой! Притом что рядом был гардероб, где бы мы все равно оставили рюкзак с вином. Но нет! Не положено! Чернокожий охранник с ярко выраженным чувством собственного достоинства посоветовал оставить бутылку в одном из кафе напротив. Мы бросились туда - нигде бутылку не берут. Наконец, один официант согласился похранить нашу бутылку, но предупредил, что кафе может закрыться уже через час. Мы ответили, что готовы рискнуть. Конечно, когда мы вышли из музея, все уже было закрыто, а ехать на следующий день забирать бутылку было совершенно не по дороге. Таким образом, мы подарили ее отзывчивому официанту.

Музей д'Орсэ, где находится знаменитая коллекция импрессионистов, к счастью, был не таким запутанным, как Лувр. Он располагается в бывшем здании железнодорожного вокзала. Кстати, что меня неприятно поразило во большинстве парижских музеев, в том числе и в Лувре, - названия картин только на французском! Никакого английского нет в помине, попробуй угадай, что изображено на картине... Вначале мы добросовестно обошли нулевой этаж, посмотрели символистов и реалистов, но потом поняли, что так мы ничего не успеем, и рванули сразу на 5-й этаж - к импрессионистам. А уж потом спустились на 3-й и посмотрели там несколько залов. Ходили больше двух часов, вышли из музея где-то в 20.40. Устали, конечно, - мы ведь перед этим еще весь день гуляли по Парижу.

Ну что сказать? Музей, конечно, отличный. Но при всей моей любви к импрессионистам я вынесла кое-что новое для себя. В детстве я читала книгу Л. Волынского "Зеленое дерево жизни", у мамы были открытки с репродукциями этих художников, в общем, я чуть ли не с молоком матери впитала убеждение, что импрессионисты - это круто. Но в музее д'Орсэ я вдруг поняла, что далеко не все импрессонисты мне близки. Я призналась себе в том, что довольно равнодушна к Дега и Эдуарду Мане, Ренуар кажется мне несколько специфическим,хотя некоторые его картины просто превосходны, Клод Моне чаще нравится, но иногда не трогает, а Тулуз-Лотрек вызывает активное неприятие. Зато картины Сислея и Писарро мне всегда приятны, а от Сезанна и Ван-Гога я просто в восторге и готова смотреть на их полотна бесконечно. И вот когда я это поняла и разрешила себе не восхищаться всем подряд, а выбирать, что мне больше по сердцу, меня это новое знание и новое состояние очень порадовало.

Вот несколько картин. К сожалению, получилось не очень. Главное, не понимаю - почему я так криво держу телефон, что даже рама не всегда попадает в объектив?

Портрет Верлена и Рембо - сразу видно, что Рембо очень испорченный мальчик :)

Любимый Ван-Гог

"Ливень" Поля Серюзье - я и не слышала о таком художнике!

Огюст Роден "Иоанн Креститель"

Один из "Граждан Кале" Родена

Выйдя из музея, мы сели на RER и доехали до Лионского вокзала. Усталые и голодные, мы решили поесть в одном из кафе на бульваре Дидро. Выбирали, как обычно, по меню. Официант, мужчина средних лет в больших очках, был неприятно навязчив. Все время призывал нас расслабиться и бесконечно повторял слово "relax". Видимо, мы казались ему очень напряженными - а мы просто смертельно устали. Потом он взъерошил волосы Ахиллесу - впрочем, нашему мальчику это даже понравилось. Мы заказали два блюда, сладкие блины и рыбу, - так официант даже не догадался принести нам третий прибор и тарелку! Впрочем, еда была вкусной. В счете цена одного из блюд была указана на евро дороже, чем в меню. Мы не стали спорить - просто оставили меньше чаевых. Ужин обошелся нам в 40 евро.

Домой мы еле приползли к одиннадцати. Но на следующий день нас снова ждали великие дела :).
Tags: Европа, Путешествия

• Ёжик в городе

На днях в пятом часу вечера я торопилась на очередную работу. Бегу по знакомой дорожке - и вдруг вижу какое-то существо. В первую минуту я…

• Флешмоб про снобизм

Крайне редко участвую во флешмобах, но этот почему-то показался ужасно милым :). 1. Я не пью чай из пакетиков. Только из пакетиков и пью, с детства…

• Кошки и попугаи. Фоторепортаж

Недавно утром я, как зачарованная, наблюдала, как кошки пытаются охотиться на попугаев. Снимать приходилось против света, так что качество…