
Поплутав немного по улицам, мы вышли к площади Этуаль (она же площадь Звезды). И вот она - Триумфальная арка! К ней ведет подземный переход, там есть какой-то выход к билетной кассе. Мы туда не пошли и поднялись прямо к арке, но тут же уперлись в заборчик, где тоже висело объявление насчет билетов. Неужели посещение Триумфальной арки стало платным?! (Подняться на арку стоит денег, я это знала, но подниматься мы и не собирались.) В середине толклись какие-то люди, мы стали обходить арку и наконец нашли неогороженный бесплатный проход внутрь.

Площадь Трокадеро

Арка внутри
Арка очень массивная, я не ожидала ничего подобного. То есть я, конечно, видела фотографии и знала, что эта арка довольно впечатляющих размеров. Но мне казалось, что это как бы одни ворота, а на самом деле ворот четыре - на четыре стороны. Сразу даже не разберешь, какие ворота главные (высокие), а какие - второстепенные (пониже). Грандиозное величественное сооружение!
Итак, за этот день мы прошли весь центр Парижа с запада на восток и умудрились посетить Собор Парижской Богоматери, Эйфелеву башню и Триумфальную арку! Но пора было и домой. Мы сели на скоростную электричку RER, которая домчала нас до Лионского вокзала. Там мы довольно долго плутали, пытаясь найти выход, пришлось даже просить помощи у вокзальных служащих.
Устали мы, конечно, страшно, и очень хотели себя порадовать вкусной едой. А какую еду больше всего любит наш ребенок? Конечно, пиццу! Поэтому мы завернули в пиццерию неподалеку от нашего дома, где заказали здоровенную пиццу и пирожное.
Только мы зашли в кафе, как к Ахиллесу подскочил какой-то француз и давай хлопать его по рукам. Надо сказать, что официанты вели себя подобным образом и в других заведениях: им непременно надо было пожать Ахиллесу руку или взъерошить волосы. Странно, я почему-то считала французов более сдержанными :).
На наш вопрос, говорят ли тут по-английски, пришел другой официант - молодой и ужасно приятный. Вот просто все к нему располагало: и улыбка, и вежливая манера говорить, и ненавязчивость. Ну и симпатичное лицо, конечно. Мы с ним начали общаться по-английски, потом он услышал, как мы говорим друг с другом по-русски, и перешел на русский. Причем русский у него был совершенно естественный, как будто родной. Мы изумились, и Даня даже обратился к нему на иврите, но иврита он, конечно, не знал :). Тогда мы стали расспрашивать, сколько языков он знает. Оказалось, что четыре: французский, английский, русский и румынский. В общем, выяснилось, что мальчик-то "наш", из Молдавии. Приятно было встретить "своего" человека в Париже :).