День независимости-2017. Поездка в Ришон ле-Цион

День независимости - единственный в Израиле праздник, когда ходит общественный транспорт. В урезанном режиме, но все же. Нам кажется глупым этим не воспользоваться, и мы решили поехать в какой-нибудь город, где мы еще не были. Если честно, больше всего мне хотелось в Тель-Авив, по которому я изрядно соскучилась, но нельзя же вечно ездить в одно и то же место! И я выбрала Ришон ле-Цион - по общему мнению, один из лучших городов Гуш-Дана. Кстати, 4-й по населению город Израиля - 244 тыс. жителей.

У нас есть подруга, которая прожила в Ришоне несколько лет, но теперь однозначно предпочитает ему Кармиэль. Я спросила у нее, где именно стоит погулять. Она замялась и сказала, что Ришон вообще-то промышленный город и гулять там особо негде. Но потом посоветовала поехать в район старой автобусной станции, где находится парк Ротшильда, а также сказала, что в городе есть небольшой зоопарк.

И тут Ахиллес заявил, что тоже хочет поехать с нами. Что его не смущает очень долгая дорога, он может в крайнем случае обойтись без зоопарка, в общем, на все согласен. С деньгами у нас сейчас не очень, но посещение зоопарка профинансировал дедушка, так что мы все-таки там побывали. Из-за Ахиллеса пришлось радикально изменить план: вместо того чтобы спокойно встать часов в 9 и поехать, нам было необходимо вскочить в 7.30, ибо кассы зоопарка в День независимости работали до 14.00. Ну и в центре программы оказался зоопарк, который расположен на отшибе, а вовсе не прогулки по городу. Впрочем, я нисколько не пожалела, что мы взяли с собой Ахиллеса.

Итак, в 8.30 мы вышли из дома и поспешили на автостанцию, на проходящий автобус. Можно было и пешком дойти, но мы для надежности поймали такси и в результате успели на другой автобус, который отходил в 8.45. В 9.20 мы уже были в Акко, до нашего поезда оставалось целых 40 минут. В 10 мы сели на поезд и в 11.45 были в Тель-Авиве. От железнодорожной станции “Агана” до центральной автостанции пешком не больше 10 минут. Но сама автостанция - гигантский монстр, и там очень легко заблудиться. Мы заранее посмотрели в интернете, с какого этажа отправляются автобусы в Ришон, но теперь никак не могли найти нужную платформу. Оказалось, что она находится в другом крыле: если бы мы знали, куда идти, то вполне могли бы успеть на автобус в 12.00, а так пришлось ждать следующий автобус, который ожидался в 12.30.

Вид на Тель-Авив из окна центральной автостанции

Рядом располагалась игровая комната, и Ахиллес, конечно, жаждал там поиграть. У нас было мало времени, в общем, он сыграл только в одну игру за 3 шекеля: надо было лупить молотком по головам появляющихся из-под земли сурикатов. Такая вот “интеллектуальная” игра на скорость реакции. Ахиллес был в восторге. Потом мы купили пиццу и стали ждать своего автобуса, который почему-то никак не приезжал. Собралось несколько человек, но нашего автобуса все не было, хотя в справочном уверяли, что он вот-вот должен появиться. Наконец, мы увидели, как автобус проезжает мимо, так и не посадив пассажиров. К счастью, в 12.45 по расписанию в Ришон отправлялся еще один автобус, и он пришел вовремя.

Ехать оказалось недолго. За 25 минут мы промчались мимо Холона и Бат-Яма и в 13.10 были уже в Ришоне относительно недалеко от зоопарка, так что пошли пешком. Идти по шоссе было не очень приятно, да и жарковато: несмотря на обещанные +23С, солнце палило вовсю. Мы немножко заплутали, поскольку не сразу нашли вход в зоопарк. Тем не менее минут через 25 мы уже стояли в очереди в кассу. Билет стоит 50 шек., что, на мой взгляд, дороговато для такого зоопарка. Впрочем, для жителей Ришона есть скидки.Забавно, что рядом была огромная лужайка, где компании людей устраивали пикники по случаю Дня независимости. Честно говоря, мне трудно понять, в чем заключается удовольствие поедания еды под палящим израильским солнцем, даже если есть тент. Но народу виднее.

Вот так народ пикникует...

Вход в зоопарк. Куча кактусов.

Что означают эти чайники - понятия не имею

Выдры или нерпы? В любом случае, их много и они плавают!

Рога - загляденье!

Обезьяна смотрит на зрителей критически

Кенгуру - Ахиллес ужасно возмущался, что тот лежит прямо в своих какашках

На выходе из зоопарка - симпатичные верблюды

Зоопарк не произвел на нас большого впечатления, даже Ахиллес был несколько разочарован. Мы провели там от силы часа полтора, после чего пошли пешком в сторону центра города. Прогулка получилась довольно тоскливая. Вообще, Ришон не произвел на меня большого впечатления - вместе с тем я не могу сказать, что кругом был сплошной негатив. Как и везде, у этого города есть плюсы и минусы. Большие современные дома - безусловный плюс. Порою - много воздуха, много места, порою - наоборот, все скученно. Много цветов, как почти во всех израильских городах. Но почва - пески! Это, конечно, не очень…

Через час с небольшим мы оказались в центре города. Из-за Дня независимости магазины были закрыты, прохожих мало, так что город казался пустым и неуютным. Мы добрели до пешеходной улицы - и она нам понравилась. Между прочим, там был небольшой домик с вывеской “мэрия” Мы очень удивились: не может мэрия такого большого города быть такой маленькой! Стали расспрашивать прохожих. Оказалось, это какой-то отдел мэрии, а сама мэрия дальше.

Тут особенно хорошо видно, что почва - сплошной песок

Пешеходная улица

И это - мэрия?!

А потом мы зашли в парк Ротшильда, который оказался настоящей изюминкой! По крайней мере, мне так показалось. Парк небольшой, там есть торжественная аллея пальм, есть фонтаны, которые почему-то отгорожены зеленой клеенкой (возможно, чтобы брызги не достигали скамеек), есть тенистый уголок и игровая площадка. Сам парк показался мне удивительно милым и уютным, и я наконец-то поняла, зачем нужно было ехать в Ришон. К сожалению, фотографии совершенно не передают очарования этого парка...

Кроме того, в парке мы наконец-то нашли нормальное кафе, где к тому же говорили по-русски. Заказали горячий салат с тунцом, равиоли и два бокала вина. Перед этим купили большую бутыль кока-колы, поэтому Ахиллесу не стали заказывать напитков, он сам попросил стакан с соломинкой. И ему тут же все это принесли, хотя колу мы купили в другом месте - как же меня радует в подобных случаях израильская простота нравов! Все было очень вкусно - и салат, и равиоли в нежном соусе. Салата принесли целый тазик, так что мы наелись до отвала. Удивительно приятное место - тут же рядом парк, фонтанчик. К тому же сумма получилась весьма умеренной, 167 шек. на троих + чаевые.

Парк Ротшильда

Ну вот зачем тут этот зеленый полиэтилен?!

В кафе

Остатки роскошного обеда

А вот это - настоящая мэрия. Дизайн еще тот, конечно...

Ахиллес в паутине

Чем-то напомнило Тиргартен в Берлине - там тоже есть поляна камней

Обратно добрались почти без приключений. Маршрутка до Тель-Авива какой все-таки классный город. Вот даже ментальные ощущение - совсем не такие, как в Ришоне (понятно, что это субъективно). На ж/д станции карточка Ахиллеса почему-то не сработала. Я заподозрила, что водитель автобуса как-то неправильно ее использовал, потому что после поездки остаток на карточке неожиданно вырос. Впрочем, на станцию нас пустили. Но в Хайфе выйти можно было, только приложив карточку к устройству, а карточка Ахиллеса вновь не срабатывала. Народу было много, и служащий, который помогает в подобных ситуациях, не обращал на нас никакого внимания. Тем временем до автобуса оставались считанные минуты (мы потому и решили выйти в Хайфе, что вечерние автобусы в Кармиэль отправлялись каждые 20 минут). В конце концов я вышла вслед за Даней, а Ахиллес остался на станции. Это возымело ожидаемый эффект: как можно бросить несчастного ребенка одного! В общем, на нас обратили внимание и отправили в кассу. Там оказалось, что в Тель-Авиве поездку на карточке Ахиллеса вообще не валидировали. Кассир сделала все, что надо, и мы побежали на автобус. Примерно в 21.40 уже были дома. И в целом поездка удалась.
Tags: Поездки, Праздники

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 3. Прогулка по Хайфе

Бахайские сады Опять волны. После того как волна сбила меня с ног, я больше не купалась. Лежала на пляже и читала милую книжку. Зато потом мы…

• Отдых. День 2. Герцлия и выставка Сальвадора Дали

Спала плохо. Проснулась среди ночи, сдуру залезла в интернет - а потом полтора часа мучилась бессонницей. Море тоже не порадовало. Волны, меня…