Иерусалим, Храмовая гора. 16.03.17.

В прошлый четверг мы ездили в Иерусалим, на Храмовую гору. Компания подобралась нестандартная: мы с Даней и Ахиллесом, наша подруга из Хайфы и еще Сергей, приятель из Москвы, который уже несколько месяцев находится в Израиле по делам. Мы планировали выехать из Кармиэля в 8 утра, в 10.30-10.40 быть в Иерусалиме и встретиться там с Сергеем. На Гору сейчас пускают с 12.30 до 13.30, и мы обычно стараемся прийти за час, чтобы успеть занять очередь.

Но все получилось не так, как мы задумали. Автобус попал в пробку, так что в Иерусалим мы приехали только в 11. Сергей ждал нас на автостанции, и мы пошли на трамвай. Но с трамваями творилось что-то странное. Сергей подсказал, что на табло должно быть написано, если что-то не так. И действительно, на табло на трех языках бежала надпись, что из-за “подозрительного предмета” трамваи пока не ходят. Между тем времени уже было ого-го, и мы решили, что надежнее будет пойти пешком. Прошли остановку - но тут трамваи, наконец, пошли. Мы доехали до старого города, добежали до входа на Гору, встали в очередь. И тут третья неприятная неожиданность: до открытия оставалось еще 40 минут, но очередь уже была такая, какой я там еще не видела. В общем, шансов успеть до "закрытия открытия" почти не было.

Гору открыли вовремя, народ стали запускать. Очередь двигалась очень медленно, так что мы оказались у входа только через полчаса. Зато потом судьба нам улыбнулась: все прошло как по маслу, нас почти не проверяли и не донимали расспросами, кто мы и зачем сюда пришли. Даня бодро заявил, что мы были тут много раз и знаем все правила, - и нас тут же пропустили. Возможно, присутствие Ахиллеса тоже сыграло свою положительную роль.

По сравнению с прошлым разом энергетика на Горе изменилась. Я бы сказала, что напряжение возросло. У нас было всего полчаса, так что мы обежали гору буквально рысью. И - хорошо там все-таки!

Спустя полчаса нас вроде бы никто не подгонял, но мы сами не хотели нарушать регламент. Я с Ахиллесом по ошибке стала выходить не в те ворота, а охранник дал Дане понять, что время истекло и нам пора убираться. В результате мы оказались в глубине арабского квартала (арабы посещают Гору в любое время, за редким исключением). Было немного не по себе, но мы довольно быстро нашли дорогу к Стене Плача. Помолились там и пошли в любимое кафе “Римон” на ул. Яффо.

Гора внизу. Вход наверх.

Гора наверху

В этом помещении мне понравилось больше всего почему-то

Прямо в Стене Плача сидят голуби, очень трогательно

Не так давно коридор, ведущий на гору, открыли от глаз посетителей Стены Плача - просто ужас какой-то

Еще и платмассовые щиты поставили - чтобы уж точно никто никого не увидел

Не помню этого милого фонтана - возможно, раньше он просто не работал

Просто цветы

А это старинная карта мира - прикольная, правда?

Итак, кафе. Обслуживание там так себе - зато еда вкусная. И вот тут оказалась засада. Сергей заказал луковый супчик, кроме того, мы заказали 3 удешевленных бизнес-ланчевских блюда на четверых (по 49 шекелей каждое). Кроме того, мы с Даней взяли еще по бокалу так называемого “домашнего вина” (в комплекте с бизнес-ланчем оно тоже стоит дешевле). Еще напитки - чай Сергею и кока-колу Ахиллесу. Надо сказать, что супчик принесли довольно быстро. Правда, почему-то не луковый, а “супчик дня”, то есть чечевичный (я было возмутилась, но Сергей сказал, что его устроит и такой). Кроме того, нам дали две маленькие плошки с зеленым салатом, как они обычно делают, и две булочки. После напоминаний нам с Даней принесли вино. И оно, кстати, оказалось вкусным.

Но это было всё! Остальные блюда нести не торопились. Неподалеку от нас за столом группа официантов проводила какое-то совещание. Возможно, поэтому с обслуживанием клиентов дела обстояли так себе. Впрочем, кому-то все-таки приносили какую-то еду - но только не нам! Вот уже час сидим, второй пошел - еды нет как нет. Напоминаю, что это не какое-нибудь седло косули, которое надо готовить часами, а обычный бизнес-ланч. В конце концов я стала делать знаки официантам, которые совещались, и ругаться с официантами, которые пробегали мимо. Получила ответ, что у них какая-то проблема на кухне. Ладно, мы особо не торопились, до последнего автобуса еще оставалась куча времени. Но сам принцип! Наконец, после долгих напоминаний, еду нам все-таки принесли. Это была лазанья, равиоли и какие-то грибы с сыром - как обычно, все потрясающе вкусное. Более того, после отдельного напоминания нам дали еще заказанный чай и колу. С того момента, как мы пришли в кафе, прошло часа полтора (!!!). Самое смешное, что когда мы уже вовсю жевали, Сергею притащили супчик (!!). Мы удивленно заметили, что супчик уже был. Похоже, предыдущий суп ему принесли просто по ошибке. В связи с этой задержкой Даня наотрез отказался давать чаевые (хотя мы всегда даем). Так что мы заплатили за троих (включая Ахиллеса) всего 180 шекелей.

Ну а потом мы пошли на автостанцию. Сергей предложил пойти не по Яффо, а по соседней Агриппас. Я прошлой осенью как раз блуждала по этому району и оценила его очарование. Но в этот раз мы зашли куда-то не туда и наблюдали исключительно облезлые дома и стены. Зато успели на автобус в 18.10 и без особых приключений доехали до дому. Если не считать пробок - но куда ж без них.
Tags: Иерусалим, Поездки, Храмовая гора

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 3. Прогулка по Хайфе

Бахайские сады Опять волны. После того как волна сбила меня с ног, я больше не купалась. Лежала на пляже и читала милую книжку. Зато потом мы…

• Отдых. День 2. Герцлия и выставка Сальвадора Дали

Спала плохо. Проснулась среди ночи, сдуру залезла в интернет - а потом полтора часа мучилась бессонницей. Море тоже не порадовало. Волны, меня…