Отпуск в Берлине. День отдыха

На следующий день мы устроили себе отдых. Вот честно, не понимаю людей, у которых весь отпуск расписан по дням и даже чуть ли не по часам. Наша жизнь обычно и так строго регламентирована, уж в отпуске-то можно себе позволить немного расслабиться! Я не говорю о том, чтобы целыми днями валяться на диване в отеле или сидеть в кафе. Я про то, что не стоит себя все время "загонять", иногда приятно провести день так, как в голову взбредет.

Наш план на день выглядел примерно так: идем в Тиргартен и там расслабляемся по максимуму, потом зайдем в универмаг, немного отдохнем в отеле и сходим в какой-нибудь бар попить пива.

Мы пошли по Курфюрстендамм с намерением зайти в еврейскую общину, которая находилась неподалеку, если верить путеводителю. Мне, честно говоря, хотелось заглянуть в кошерный ресторан, который тоже был там заявлен. Общину мы нашли быстро. Возле нее топтался толстый охранник свирепого вида, но у нас он ничего спрашивать не стал. Мы вошли внутрь, на входе тоже была охрана, но нас пропустили без проблем. Оказалось, что каждый второй в этом еврейском центре говорит по-русски. В Берлине как раз проходили дни еврейской культуры, везде лежали проспектики. Мы походили, посмотрели... Зашли в библиотеку. Взор сразу уперся в русские детективы. Вообще-то, библиотека неплохая: есть иудаика на русском и на иврите, какие-то религиозные труды на немецком, все как полагается. Но в целом впечатление от этого центра осталось какое-то сиротливое. Не знаю, почему. Может, потому, что тон там задают русские евреи, все, понятное дело, светские. У меня нет никакого морального права ругать этот центр, но лично мне бы туда возвращаться не хотелось...

Здание еврейской общины

И снова - берлинский мишка

Современный Берлин

А потом мы пришли в Тиргартен. Нашли укромную скамейку возле пруда и просто сидели-наслаждались. По пруду плавали лебеди и утки, вокруг прыгали воробушки и снегирь. Мы пытались кормить воробьев орехами кешью, но они не оценили нашу щедрость. Как все-таки замечательно в этом парке! Только холодно было ужасно. Так что сидели мы не слишком долго, еще немного побродили. Видели белку.

Памятник Карлу Либкнехту. На этом месте он и был убит.

Фотография, к сожалению, получилась не очень, несмотря на все попытки ее улучшить.

На Урале тоже есть березы, но я никогда не видела таких мощных!

В стиле "конструктивизм" тоже что-то есть.

После Тиргартена мы пошли в знаменитый универмаг KaDeWe, когда-то один из крупнейших в Европе. Хотелось что-нибудь себе прикупить. Увы, мы были жутко разочарованы: сплошные бренды по бешеным ценам. Причем я бы не сказала, что одежда поражала воображение: самая что ни на есть заурядная. Народу почти не было. Дане сразу в этом магазине жутко не понравилось, и он уговаривал меня поскорее уйти. Но я все надеялась, что где-то на другом этаже, в другом конце здания ждет нас одежда нашей мечты... Увы! Везде одно и то же. Еще у нас была мечта зайти в отдел деликатесов этого универмага. Там и правда очень большой выбор всего-всего. Мы купили какой-то очень пижонский сыр, сделанный с добавлением красного вина (стоил он, кстати, как в Израиле стоит обычный дорогой сыр), еще что-то. Но на вкус сыр оказался каким-то неприятным, кисло-сладким, так что мы потом с трудом его доели.

Затем отправились домой, поели и немножко отдохнули, а потом пошли в паб "Гиннесс", который присмотрели еще утром. Пиво было вкуснейшим, еда тоже вполне достойной. Так что получилось отличное завершение нашего дня отдыха.
Tags: Европа, Путешествия

• Коротко о фильмах

Совершенно нет времени писать развернутые рецензии. Решила, что лучше рассказать о фильмах кратко, чем вообще ничего не написать. Первые три фильма…

• Вирджиния Вулф "Миссис Дэллоуэй" (1925)

"Миссис Дэллоуэй сказала, что сама купит цветы" - так начинается роман. Никогда не читала произведений Вирджинии Вулф и решила, наконец, восполнить…

• Тель-Авивский музей изобразительных искусств - 3

Винсент Ван-Гог "Пастушка" Я уже писала про этот музей здесь и здесь. Там куча фотографий, повторять их смысла нет, поэтому здесь…