Отпуск в Берлине. Провальное начало.

Начать с того, что на проверке безопасности я забыла сумку (я безголовая, да). Спустя 10 минут Даня заметил это, и мы вернулись. А сумки-то нет! Я решила немного поистеричить (впрочем, я и правда была в панике: в сумке были наши кредитные карты и много чего еще). В результате девочки из службы безопасности помогли нам, и сумка нашлась.

В Берлин мы летели с пересадкой в Мюнхене. Причем время пересадки было очень рискованным: всего 45 минут. Впрочем, мы не особо переживали, поскольку оба рейса были одной и той же компании - Lufthansa. Но вылет задержали на 20 минут. Казалось бы, некритично. Самолет был почти полон, еду в 1-ю очередь принесли религиозным людям - по-видимому, кошерную. Мы тоже хотели заказать кошерную еду, но у Lufthansa это была платная услуга, так что мы передумали. В результате нам принесли лапшу как будто с колбасой, но потом выяснилось, что это никакая не колбаса, а изюм - в общем, вегетарианское блюдо. Ближе к посадке стали что-то объявлять насчет стыковочных рейсов. Но про Берлин мы ничего не услышали, да и вообще мало что поняли и решили расспросить стюардессу. Она нам сообщила, что стыковка на Берлин будет “тут же”, нам не придется бегать по всему аэропорту, все будет максимально удобно для нас. Мы благодарим, а потом я вдруг спрашиваю Даню: “На каком языке она говорила?” - “На немецком”. То есть я все поняла и даже не осознала, на каком языке велась беседа!

Приземлились мы тоже с опозданием 20 минут. Пока подали трап, пока все вышли… Никаких возможностей “быстрой и удобной пересадки” не просматривалось. Более того, некоторые наши соседи по самолету куда-то побежали. Побежали и мы. Я вертела головой в надежде на то, что где-нибудь обнаружится наш стыковочный рейс. Увы, нам пришлось именно "бегать по всему аэропорту". Добежав до проверки безопасности, мы затормозили: рамка оказалась ультрачувствительной и реагировала на Данины брюки. В конце концов Даню, к счастью, пропустили. На другой стойке проверяли коллегу по самолету, такого колоритного еврея. У него была полная сумка всякой израильской еды. Проверяющие придрались к банке соуса (жидкости в самолет нельзя). Дядька отчаянно сказал: “Но это же так вкусно!” - но потом, естественно, согласился оставить соус, ведь до отлета оставались считанные минуты.

Итак, мы побежали дальше. На стойке посадки были в 21.30, как раз в то время, когда наш самолет должен был отправляться. И что же? Нам сказали, что мы опоздали и самолет улетел! (Представляю, как обидно было дядьке, лишившемуся соуса.) То есть подождать нас 10 минут Lufthansa не смогла. Нам пообещали бесплатный отель, такси до отеля, завтрак, - и послали в сервисный отдел Lufthansa. В этом отделе нам сказали, что до отеля нам придется добираться шаттлом, а вовсе не такси, что наш самолет в Берлин улетает в 6 утра, но нам полагается бесплатный завтрак. На мой вопрос, какой завтрак может быть в 5 утра, мне ответили, что завтрак могут завернуть с собой… Я, честно говоря, слегка психанула, ведь мы надеялись провести эту ночь в Берлине. Вместо этого нам предстояла полубессонная ночь в Мюнхене. Еще ужасно мешала языковая каша в голове. Да, немецкий я знаю хорошо, но он в латентном состоянии, то есть “не включен”. И когда я хочу сказать какую-то фразу, на ум приходят ивритские, английские и уж только потом немецкие слова. Между тем, услышав хотя бы одну немецкую фразу, персонал тут же переходил на немецкий, а я могла в ответ только бекать и мекать. В общем, я чувствовала себя совершенно беспомощной, а сотрудники Lufthansa общались с нами весьма презрительно. Иногда подключался Даня со своим посредственным английским. Общими усилиями мы с грехом пополам поняли, что должны найти наш шаттл где-то на улице, а обратно нам следует выехать первым шаттлом, то есть в 5 утра. И что свой багаж мы получим уже в Берлине.

Возле выхода из аэропорта Даня заметил магазин, и мы купили там сыр и вино. Выходим на улицу. Зверский холод. С трудом нашли нечто, напоминающее стоянку шаттлов. Где останавливается наш шаттл - непонятно. В конце концов Даня решил спросить об этом у стоявшего поблизости сотрудника Lufthansa - и оказалось, что наш шаттл как раз уезжает! Я ожидала увидеть что-то похожее на тель-авивские шаттлы, то есть большой автобус - а тут была маленькая маршрутка. До следующего шаттла было полчаса. В Израиле было еще лето, а тут изо рта шел пар, даже пришлось надеть шапку. Холодно, темно, тоскливо... Подошла еще какая-то тетенька с багажом, товарищ по несчастью. Между тем атмосфера в Мюнхене нам не понравилась, аура была какой-то неприятной. И эти лживые сотрудники Lufthansa…

Наконец, шаттл приехал и довез нас до отеля. Было начало двенадцатого, но ресторан еще работал. Нам предложили поесть, но мы отказались, побоявшись, что это будет стоить кучу денег - ведь нам полагался бесплатный завтрак, а не ужин! Уже потом я прочитала в номере, что завтрак в этом отеле - “с 7 до 24 часов”. Но кто ж знал! Номер, кстати, был весьма неплохой: довольно большой, возле душа имелась еще какая-то прихожая, бесплатные халаты, чайник, холодильник, здоровенная веранда… Впрочем, единственное окно как раз было на веранде, так что в светлое время суток в номере было, вероятно, несколько мрачновато. А веранда в это время года была совершенно ледяной. Мы поели сыра и орехов (наш НЗ), запили все это вином и легли спать. Спали неважно. Утром ни свет ни заря вскочили и в 5.10 были уже в аэропорту. В общем, на сей раз мы долетели до Берлина без приключений. И даже багаж получили - хоть наш чемодан и приехал чуть ли не самым последним.