А вот и праздники

В октябре у нас куча осенних праздников. Причем на моей памяти впервые ни один из праздников не совпадает с шабатом (в Израиле выходные не переносят). На нашей работе обычно в "половинные" дни, когда вечером начинается праздник, все работают по полсмены - 4 часа. И вдруг оказалось, что эти смены можно объединять: в один полупраздник ты работаешь полную смену, а в другой - весь день отдыхаешь. Все тут же принялись меняться и объединять смены. В итоге у меня получилось 5 выходных подряд - по израильским меркам настоящий маленький отпуск! Я очень радовалась, предвкушала, как буду отдыхать - но в итоге никакого особого отдыха не вышло. Наверное, я что-то неправильно делаю :).

Пятница была самая обычная. Мы собирались на море, но я чувствовала себя слегка простуженной, и мы не поехали. Я обнаружила в интернете, что автобусы компании "Натив экспресс" будут ходить и в праздник, и решила перенести поездку.  В прошлую пятницу у нас на кухне случился небольшой потоп, я даже боялась, что потекла труба. К счастью, все обошлось: плитка пола воду не пропускает, и мы, к счастью, никого не затопили. Вызвали мастера, он нам поменял смеситель. Но через несколько дней кран начал течь, так что в эту пятницу снова приходил мастер и снова перекрывал воду. Кроме того, пришел мастер по стиральным машинам. У нас жутко вибрирует стиралка, вплоть до того, что однажды стоявшая на ней бутыль упала на пол. Мы уже вызывали мастера, он сказал, что полетели амортизаторы (видимо, при переезде) и надо искать новые. Обещал найти, но так и не нашел. Стиралка хорошая, BOSH, менять ее совсем не хочется. Так что мы позвали другого мастера - и оказалось, что машина просто кривовато стоит. Мастер немного подкрутил одну ножку - и вибрация прекратилась!

В итоге готовить я начала только часа в четыре. Готовлю на шабат я всегда целую кучу. На сей раз даже было не так уж много, но у меня ушла куча времени, потому что основное блюдо было сложным. В результате пошли вечером в синагогу, но опоздали просто чудовищно: видимо, перед праздником службу постарались закончить как можно быстрее, такое бывает. Вернулись домой, сели за стол. Потом смотрели старый фильм Билли Уайлдера "Один, два, три", получили массу удовольствия. Все-таки фильмы Уайлдера никогда не подводят, это такая чистая гарантированная радость. Вот, собственно, и все, но в субботу я встала больная. В субботу я часто просыпаюсь чуть живая. Никак не могу понять, в чем причина. Пока что грешу на то, что в пятницу долго ничего не ем, а потом сразу наедаюсь и напиваюсь. С другой стороны, ем я все равно относительно немного, пью тоже. Может, просто еда сложная для желудка, да еще и поздняя? Или имеются какие-то метафизические причины: шабат все-таки... В общем, не знаю и очень страдаю от этого. Еще печально, что гулять пока слишком жарко, разве что часик перед закатом. Так дома и киснем. Начали всей семьей "Приключения принца Флоризеля" смотреть...

В воскресенье у меня был, стало быть, выходной, и я им воспользовалась, чтобы до Рош а-шана доделать корректуру книги нашего друга. Успешно закончила, потом быстренько приготовила кучу еды на праздники. Кстати, смеситель опять потек, и мастер опять нам его чинил, уже бесплатно. Только перестало течь - и вдруг через полчаса снова закапало, уже с другой стороны. Опять звоним мастеру... В общем, бедному дядьке никакого покоя от нас не было. Он собрался на праздничную трапезу в Нетанию ехать - а тут наш "заколдованный" смеситель... Но в конце концов мастер был отпущен с миром, и мы пошли в общину праздновать Рош а-шана, включая Ахиллеса и папу. У нас в общине есть традиция - придумывать всякие символы на праздник. Есть некоторое количество общепринятых символов, например, на стол подают рыбью голову, "чтоб мы были в голове, а не в хвосте". Но ведь гораздо интереснее придумать что-то самим! Например, выпить кока-КОЛы, чтобы новый год выдался приКОЛьным. Или однажды мы с Даней принесли вино - на иврите "яин" - за гармонию инь и ян. В этом году идеи били ключом, и мы отлично провели время. Еще до основной трапезы так напробовались всяческой "символики", что и есть-то уже не хотелось...

В праздник мы собирались в консервативную синагогу слушать шофар. Я планировала встать часов в 9 и сразу пойти, но Даня уговорил меня не ставить будильник. В результате я проснулась в 10.40! Ну что делать, быстренько собралась и побежала. Пришла в самом начале службы "Мусаф", так что шофар послушала. Даня с Ахиллесом через полчасика тоже подтянулись.

Исполнив религиозный долг, мы собрались ехать на море. И тут вдруг выяснилось, что никакие автобусы не ходят, а сайт нам нагло врал. Ну, что взять с израильских сайтов: сделаны криво, информация часто неактуальна... Конечно, я сама хороша: надо было накануне еще раз проверить расписание, а я закрутилась и не успела. Причем мы еще и с друзьями договорились вместе ехать. Расстроились, конечно. С горя решили попробовать добраться до пляжа в Акко на маршрутке. Папу брать с собой не рискнули: дорога непонятная, возможно, обратно придется брать такси, в одно такси мы не влезем... Папа, конечно, огорчился. Мы пошли пешком на конечную маршрутки без особой надежды на успех. Однако на конечной нам сказали, что маршрутка будет через несколько минут; так оно и оказалось. В Акко было просто восхитительно: море спокойное-спокойное, никаких волн, даже самых малюсеньких. В этот день в Акко обещали +35С, и мы боялись, что будем страдать от жары и сгорим. Как ни странно, на пляже было весьма прохладно, мы даже слегка замерзли. Были там с 15.50 до 18.20, накупались, получили массу удовольствия. А как романтично купаться на закате! Причем не в холодной воде, а при +27С. Очень-очень нам понравилась эта поездка. И обратно не было никаких проблем добраться, как оказалось. Позвонили по телефону, который нам дали при посадке в маршрутку в Кармиэле, и буквально через несколько минут маршрутка забрала нас с пляжа и доставила домой. В общем, все прошло как по маслу.

Последний день был расслабительным. Смотрели кино, гуляли с детьми по лесу ЦАХАЛ. Только недавно смогли оценить этот лес, который находится прямо в Кармиэле. Там такие таинственные тропинки, большие деревья - иногда даже кажется, что ты в настоящем лесу. А вечером я усердно занималась ивритом. В целом отдых удался - по крайней мере я чувствую себя отдохнувшей. Но, конечно, он мог быть и поинтереснее :).
Tags: Лытдыбр, Община, Поездки, Праздники

• На подступах к Бейт-Шеану

Вход в заповедник Бейт-Шеан платный (50 шекелей). Кроме того, из-за короны входные билеты надо бронировать заранее. Есть два интервала: с 8 до 17 и с…

• Благими намерениями...

В пятницу решила по-другому распределить время и заранее запечь батат в духовке на шабат. Ну что ж, запекла... Вспомнила сегодня вечером: а батат-то…

• Коротко о фильмах

Совершенно нет времени писать развернутые рецензии. Решила, что лучше рассказать о фильмах кратко, чем вообще ничего не написать. Первые три фильма…