Римские каникулы - 7. Музеи Ватикана

Мои бесконечные заметки, наконец, завершаются. Хотелось бы все-таки в этом году закончить :). Итак, наш последний день в Риме. Наверное, стоило пойти в Колизей, но я, будучи под впечатлением от фресок в Сикстинской капелле, заявила, что непременно хочу увидеть их вживую. Так что мы вновь отправились в Ватикан. Впрочем, с утра, пока Даня спал, мы с Ахиллесом пошли прогуляться. Позавтракали всякой фигней за 20 евро (причем кофе был холодным). Еще мне хотелось купить себе какую-нибудь "тряпку", но меня постигла неудача. В одном магазине я увидела подходящую одежду, но мы не смогли войти внутрь! На входе у меня запищала сумка, и высокий негр вежливо объяснил по-английски, что зайти-то я, конечно, могу, но на выходе у меня будут проблемы. Было обидно до слез. И такое унижение. Проблема еще и в том, что в эту поездку я практически не могла разговаривать по-английски: иврит повышибал все другие иностранные языки. Понимать как-то понимаю, а говорить - ни-ни. В общем, чувствую себя абсолютно беспомощной. (Кстати, сумка у меня звенела уже давно. Несколько месяцев я старалась не обращать на это внимание. И вот недавно причина была найдена. Оказалось, звенел малюсенький кошелечек, в котором я ношу кредитки. Мне его разблокировали в магазине, где я его покупала, - и вуаля! Больше ничего не звенит!)

Потом проснулся Даня, и мы пошли в Ватикан. Очередь на сей раз была поменьше, мы стояли всего 25 мин. Подходим к знакомой кассе - и тут выясняется, что они продают в музеи Ватикана только специальные VIP-билеты, позволяющие избежать очередей. И стоит такой билетик 25 евро вместо 16-ти. Я чуть было сдуру не стала платить, но Даня меня, к счастью, остановил. И мы пошли искать обычную кассу. Спросили у охранника, он нам говорит: идите прямо и налево. Мы смотрим: а там стена! Возвращаемся к охраннику, и тут он нам объясняет, что идти надо порядка километра. В общем, музеи Ватикана вообще не в Ватикане! Точнее, не там, где собор Святого Петра и центральный вход. Зря мы стояли очередь! Спрашивается, нельзя нам было это объяснить в 1-й раз, когда мы пришли в кассу в субботу? Нет, нам сказали: "Приходите в понедельник"... В Интернете я почему-то тоже нигде не нашла этой информации.

И вот мы пошли в эти музеи. Идти и вправду оказалось прилично. Зато очередей не было вовсе! Прошли рамку - и все. Хороши бы мы были, если б купили билеты в полтора раза дороже... Посещение Ватиканских музеев и так недешево: мы заплатили 40 евро за троих (детский билет стоил 8 евро). Зато там очень много всякой красоты, на которую сил и времени было не так много.

Дорога в музеи Ватикана

А это мы уже в музеях

Прежде всего мы пошли в Сикстинскую капеллу. Если честно, она меня не особо впечатлила: фрески на потолке, потолок высоко, пытаешься разглядеть детали - сразу начинает болеть шея. "Сотворение мира", конечно, отличная вещь: от Адама просто невозможно оторвать взгляд. Сколько раз я видела это в репродукции, но только тут обратила внимание: на фреске Бог протягивает Адаму руку - а Адам не отвечает! Он даже не пытается ответить, кисть его руки безвольно опущена... И можно долго разглагольствовать, к чему это... Другие фрески - Адам и Ева, грехопадение, Ной - не тронули мое сердце вовсе. Много голых мускулистых тел... После погружения в еврейскую традицию представляешь себе все это совсем по-другому. По стенам капеллы висели картины, вот они мне понравились! Очень! И неудивительно - это был снова любимый Боттичелли. Хотя и тут Даня ворчал, что все переврали: действительно, на всех картинах - сплошные анахронизмы. Я понимаю, что художники Возрождения не очень представляли себе, как одевались люди в библейские времена - но восприятию это немного мешает.

Потом долго искали станцы Рафаэля. Нашли. Лично мне тоже не очень, а вот Дане понравилось. Впрочем, сейчас ловлю себя на мысли, что неплохо было бы туда вернуться и посмотреть все еще раз... По-моему, лучше всего - "Афинская школа", там все персонажи - очень живые.

Потом долго шли до любимого кафе. Рим так прекрасен, хотелось снимать его снова и снова. Что я и делала, пока совсем не стемнело. Обычные улицы в центре Рима, нетуристические места - сколько в них красоты и гармонии!

Пришли в кафе, где скушали восхитительный ужин. Заказали рыбу, лазанью, пиццу - порции были огромные, мы еле съели. Вместе с мороженым, бутылкой вина и кока-колой все это великолепие обошлось нам в 64 евро, вполне по-божески. Вкусная еда, приятное обслуживание. Очень понравилось.

Ахиллес заказал пиццу...

Вернулись в отель собираться. Еще успели зайти на "Счастливый час", хотя были уже настолько сытые... Но надо было заказать трансфер в аэропорт. Кроме того, хотелось попрощаться с гостеприимным персоналом.

Спят усталые игрушки...

На следующий день улетели в Израиль. Вот странно, я уже думала, что всегда буду счастлива возвращаться сюда. А тут... Нет, я рада, конечно, что вернулась. Но по Риму до сих пор скучаю. Пожалуй, я бы не хотела там жить, но ездить туда время от времени я бы очень хотела. И в другие места тоже. Аппетит приходит во время еды.
Tags: Европа, Путешествия

• Хожение за три города: Бат-Ям

Начало здесь. Почему-то никак не могла собраться выложить фотографии Бат-Яма - конечного пункта нашего путешествия, совершенного 14 апреля. Может…

• Недолго музыка играла...

Прошло всего десять дней - и маски вернулись. Отныне в общественных помещениях вновь можно находиться только в маске (если не занимаешься спортом).…

• Маски - долой!

В Израиле с сегодняшнего дня отменили маски в помещениях! Ура!! Как же достали эти маски... (Не, я понимаю, что дело это нужное, но устаешь же от них…