Римские каникулы - 6. Пьяцца Навона и еврейский квартал

Это просто ужасно - никак не могу дописать про поездку в Италию! Дело в том, что у меня Ханука - не милый праздник, а сплошной аврал на работе. То есть и праздник, конечно. Но рабочая нагрузка почти уничтожила эффект от недельного отдыха. Кроме того, к нам на неделю приезжал мой старый друг из Москвы. Это было как раз хорошо, потому что неделя получилась насыщенной. Но писать в блог по-любому не получалось.
В общем, возвращаюсь к воспоминаниям о поездке. Тем более, что Рим, похоже, уже навсегда со мной.

16 ноября мы вышли из дома в 12.30. Прошлись по набережной, купили немного сувениров - надо же что-то подарить друзьям!

И снова Тибр!

Этот дворец был совсем недалеко от нашего отеля. Мы много раз ходили вокруг да около, но так и не поняли, что это такое!

Замок Святого Ангела

Потом направились в центр Рима, где нас зазвали в кафе. Прямо настоящий зазывала: дядька лет 35-ти, эксцентричного вида, но, как и все римляне, одетый очень продуманно, уговорил нас зайти. А мы и рады - как раз хотели где-нибудь перекусить. Причем, что интересно, этот тип не был официантом, он был именно зазывалой! То есть "работал" с прохожими, которые гуляли в поисках кафе, и больше ничего не делал. Еда была неплохой. Проели 40 евро на троих - с вином и чаевыми.

Потом пошли искать пьяцца Навона, причем позорно долго блуждали, несмотря на наличие карты. Дело в том, что в центре Рима многие улицы настолько узкие, что их даже на карте нет. Наконец, нашли искомую площадь. Очень туристическое место, но красиво, и фонтан классный. Мне хотелось посетить некую историческую церковь поблизости - увы, она оказалась закрыта. Тогда мы пошли в Пантеон.

Вот она, типичная улица в центре Рима. Немудрено, что многие предпочитают мотоциклы...

Пьяцца Навона

Пантеон! Мы просто не могли не посетить его еще раз! И вот второй раз он был ничуть не хуже, чем в первый. Плюс я еще подготовилась - скажем, опознала могилу Рафаэля. И снова меня "шарахнуло" - энергетика зашкаливает. Но я уже писала об этом.

Внизу - могила Рафаэля

Потом мы зашли еще в одну церковь - Санта Мария сопра Минерва. Это была хорошая церковь, и с точки зрения энергетики там все просто прекрасно. Пожилой священник, молодой монах, люди, которые просто молились. Их было немного - но они были! Немного грустное место - но там классно. Потом зашли еще в церковь "Джезу" - тоже неплохо, но не так.

Слоник Бернини

А потом мы отправились в еврейский квартал. Дошли до старинной синагоги. Нас не пускают, говорят: "Закрыто, приходите завтра". Мы обошли все кругом: вообще непонятно, что там, синагога или музей иудаики. Даня сообразил: раз солнце садится - как раз время вечерней молитвы, "Маарива". Еще раз подошли к воротам, видим каких-то людей харедимного толка. Даня опять подступил к охране: оказалось, что молящихся все-таки пускают, но сейчас уже поздно, мол, приходите завтра. Какой-то дядька, узнав, что мы из Израиля, тут же перешел на иврит. И очень темпераментно, даже агрессивно, поведал, что если мы хотим прийти помолиться, то нет проблем. Но нам придется молиться час - час!! - а не побыть там пару минут, чтобы сделать селфи. Было похоже, что туристы его достали капитально... Понятно, что прийти на следующий день на утреннюю молитву нам-совам не представлялось возможным :). Зато Даня спросил его, где тут кошерное кафе. И нам указали направление, заметив, что не все заведения кошерные, но есть и такие. В общем, кошерный ресторан мы нашли быстро. И мне там совершено не понравилась. Какая-то неприятная атмосфера, я чувствовала себя чужой. Официант как будто раздумывал, кто мы такие и чего ради сюда приперлись... Впрочем, еда была вполне приличная, мы впервые в Италии позволили себе заказать мясо - большими кусками! - и оно было сочным и вкусным. А Ахилес заказал хумус, конечно :). Приятно удивило, что кошерная еда была ничуть не дороже, чем в любом другом ресторане: за царский ужин нам принесли счет на 55 евро. Правда, с 70 евро почему-то сдали только 6 - мы не стали спорить, но чаевые решили не оставлять. В общем, у меня сложилось впечатление, что эти итальянские евреи какие-то бедные, чувствуют себя не в своей тарелке и все такое. Возможно, я ошибаюсь. Но никакого желания возвращаться в еврейский квартал не возникло.

Раскопки на входе в еврейский квартал

Синагога

Tags: Европа, Путешествия

• Благими намерениями...

В пятницу решила по-другому распределить время и заранее запечь батат в духовке на шабат. Ну что ж, запекла... Вспомнила сегодня вечером: а батат-то…

• Маски маскам рознь

На отдых мы взяли с собой пачку масок, но они оказались неудачными: резинки ужасно натирали уши. А если после этого еще и очки надеть - вообще ужас!…

• Фильмы Балабанова "Брат" и "Брат-2" - короткой строкой

Думаю, что эти фильмы видели все, поэтому не буду долго распинаться, напишу кратко о свежих впечатлениях. Мне всегда "Брат-2" казался очень крутым…