Римские каникулы - 3. Вилла Боргезе

Подруга, которая по долгу службы часто ездила в Италию, настоятельно рекомендовала мне посетить виллу Боргезе. Туда мы и отправились в пятницу. Тем более, что рядом находится зоопарк, и хотелось порадовать ребенка.

От нашего отеля до виллы Боргезе несложно было дойти пешком. Через площадь Испании - и потом на горку.

Вилла Боргезе - довольно большой ландшафтный пар. Можно взять напрокат турбовелосипед, потому что расстояния приличные. Но мы пошли пешком. Чувствуется, что это одно из любимых место отдыха римлян: кто-то сидит на скамейке, кто-то бегает трусцой... Пейзажи парка действуют на редкость умиротворяюще:

По пути на виллу Боргезе мы наслаждались такими видами:

А вот и сама вилла Боргезе:

Не могу сказать, что вилла Боргезе меня так уж впечатлила. Возможно, я просто ожидала большего. Да и пробежали мы ее почти бегом: надо было успеть вернуться до начала шабата. По это же причине не дошли до галереи Боргезе, тем более, если верить интернету, туда так просто не попасть. Но в целом мы, конечно, не пожалели, что пришли в этот чудесный и очень своеобразный парк.

Итак, рысью мы добежали до зоопарка. Надо сказать, билеты туда совсем не дешевые: 15 евро взрослый и 12 евро детский. Если честно, зоопарк мне не понравился. Я читала восторженные отзывы в интернете, но после израильских зоопарков он, по-моему, совсем не смотрится. Зверей не так много, места маловато... Впрочем, Ахиллес все равно был в восторге и обиделся, что мы не смогли посмотреть все (у нас был ровно час, и мы успели обойти почти всё). Единственный, кто меня потряс, - это лев. Я никогда не видела львов так близко! Он был прямо за стеклом, без всяких дополнительных преград в виде заборов, рвов, решеток. И какой красавец! Я вообще неравнодушна к львам :).

Вход в зоопарк - сразу видно, что он один из старейших в Европе

Вот он, лев! Жаль, что стекло бликует...

А этот собой вполне доволен.

Поцелуй

После зоопарка мы отправились в музей современного искусства:

Впрочем, в Риме понятие современного искусства - весьма относительное, экспозиция начиналась с работ 19-го века. Но, конечно, было много и совсем недавних картин, скульптур и инсталляций, так что Ахиллес с некоторым недоумением спрашивал: "Это что, искусство?" Вообще, музей не произвел на меня почти никакого впечатления, в том же Тель-Авивском музее коллекция современного искусства намного круче. Тут же мне по-настоящему понравились только две скульптуры Родена и две картины Ван-Гога.

Роден "Бронзовый век". Единственное произведение искусства, которое я сфотографировала.

Но солнце неумолимо клонилось к закату. Пора было зажигать субботние свечи. После долгих безуспешных попыток мы, наконец, поймали такси и доехали до отеля. Зажгли свечи, а встречать шабат отправились в столовую отеля на "Счастливый час". Тихонечко прочитали субботнее благословение и вкусно покушали. Хотели еще пойти посидеть где-нибудь в кафе, но вовремя поняли, что и без того ужасно сытые. В общем, провели тихий вечер в семейном кругу.
Tags: Европа, Путешествия

• Древний город Шикмона и византийские мозаики

30 марта, отдыхая в Хайфе, мы решили прогуляться к византийским мозаикам и к пещере пророка Элиягу (Ильи-пророка). Странно, что мы не сделали…

• Об отдыхе - конспективно

Итак, в понедельник вечером мы приехали в Хайфу. Успели только разобрать вещи и быстренько искупаться. Во вторник меня разбудил старший сын: у папы…

• День выборов в Нагарии

День выборов в Израиле - всегда выходной, при этом общественный транспорт ходит по обычному расписанию, причем междугородний транспорт -…