Римские каникулы - 1. Долгая дорога в Рим

Не буду особо расписывать, как мы добрались до Рима. Автобус до Акко (там есть ж/д) - поезд - аэропорт - самолет. Вышли из дома в 12.20, приземлились в Риме в 21.20 римского времени, то есть спустя 10 часов. Целый день, короче, - хоть и без пересадок. Предварительно зарегистрировались на рейс в интернете, ничего сложного. В аэропорту надо было только разобраться с багажом. Хорошо, что перед этим я почитала блог Владимира Черницкого (http://myisrail.blogspot.co.il/) и уже знала, что регистрация багажа на рейсах EasyJet в Тель-Авиве происходит не в обычном Терминале 3, а в Терминале 1, до которого ехать минут десять. Причем на посадку надо вернуться обратно в Терминал 3 (обратный путь почему-то короче). В общем, в аэропорт мы прибыли за 3 часа до вылета, как самые что ни на есть законопослушные пассажиры - обычно мы опаздываем. И это время совершенно не оказалось лишним, более того, мы едва успели перекусить перед полетом. Я несколько нервничала, что наш багаж не удовлетворит строгим требованиям, предъявляемым лоукостами к ручной клади: Данин рюкзак и Ахиллесов ранец не очень укладывались в рамки, особенно по ширине. Но на это никто не обратил внимания.

Мы задержались с вылетом минут на 30-40, но в итоге почти не опоздали. В самолете мне даже понравилось, что не кормят. Есть некая свобода выбора: хочешь - ешь и плати за это, не хочешь платить - не ешь. Причем сумки на предмет еды никто ведь не обыскивает, так что мы дружно жевали орехи. С напитками - да, есть ограничения, так что мы заказали Ахиллесу кока-колу, а сами выпили по бокалу вина. Полет прошел нормально, никакой особенной тесноты мы не ощутили, обычный пассажирский салон. Который был, правда, полон под завязку.

Мы предварительно заказали по интернету трансфер до отеля за 48 евро. Это было разумно: прилет по плану полдесятого вечера, мы с ребенком, до города 30 км, поезд недешевый, да еще и разобраться надо, как на него садиться. Отель от вокзала довольно далеко (к счастью), так что придется ловить такси, а такси от вокзала обычно стоит бешеных денег (перед этим я начиталась негативных отзывов об итальянских таксистах). В общем, водитель встречал нас в аэропорту - и я считаю, что мы не прогадали. Он был такой немолодой, импозантный, чем-то напоминал Роберта де Ниро в фильме "Однажды в Америке" (я имею в виду возвращение героя в старости). Вообще, итальянский язык очень мягкий, и даже как-то немного странно слышать, как на этом языке говорит человек с довольно брутальной внешностью...

Мы ехали минут сорок. Отель встретил нас улыбчивой, даже, пожалуй, слишком сладкой девушкой, которая отксерила наши документы и все нам рассказала на английском. В частности, выдала карту Рима и объяснила, где что находится (правда, все ее "до Колизея 20 минут" пришлось умножать минимум на два, а то и на три). Как бы то ни было, девушка явно старалась. Забыла сказать, что в целях экономии мы сняли номер не там, где ресепшен, а в отдельно стоящем здании. Поэтому был вызван портье, который повел нас в номер, отобрав у Дани наш чемодан. Идти было недалеко, буквально пара минут. И тут нас ждал первый шок: лифт!! Очень узкая деревянная кабинка, куда совсем непросто протиснуться. Деревянные дверцы, створки которых надо было умудриться закрыть изнутри. И еще наружная дверь. В общем, лифт был старинный. Мы с Даней и Ахиллесом поместились там с большим трудом, а бедный портье, которому не осталось места, шустро потащил наш чемодан по лестнице на 4-й этаж.

В общем, отель выкупил или арендовал половину 4-го этажа. В наш отсек вела тяжеленная дверь, которую даже я открывала с трудом. В номере тоже имелись атрибуты старины: например, над нашей кроватью висел настоящий гобелен. Постояльцев призывали бережно относиться к старинной мебели: и правда, на пуфик с тряпичным верхом мы садиться не рискнули, он явно мог выдержать разве что Ахиллеса. Стул был тоже какой-то "музейный". Посреди мраморного подоконника красовался вполне современный стеклопакет. Впрочем, санузел тоже был вполне современным: умывальник, душ, унитаз, биде... и 9 белоснежных полотенец на все случаи жизни. Даня жаловался, что душ маловат, но для меня он был в самый раз. Никаких проблем с горячей водой (чего я боялась). В номере было тепло, впрочем, в случае чего можно было включить кондиционер. Малюсенький холодильник, электрочайник а-ля кипятильник, сушилка для одежды - что еще нужно для счастья?

Чудо-лифт

Вид из окна отеля на дом напротив

Гобелен

Наш номер

Время было позднее, часов одиннадцать. Но все-таки мы не удержались и побежали прогуляться. Дошли до Тибра - до него было буквально несколько минут неспешным шагом. И, конечно, душу переполнял восторг: мы в Риме!!!
Tags: Европа, Путешествия

• Программа-минимум выполнена

Какой же сегодня был прекрасный день! Можно было никуда не торопиться, неспешно все делать в своем темпе. Как ни странно, свою программу-минимум я…

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 2. Герцлия и выставка Сальвадора Дали

Спала плохо. Проснулась среди ночи, сдуру залезла в интернет - а потом полтора часа мучилась бессонницей. Море тоже не порадовало. Волны, меня…