Каково же было мое удивление, когда на прошлой неделе мы получили из школы бумагу о предварительных занятиях по программе. Детей приглашали на следующей неделе 3 раза посетить ту же самую школу "Декель", где с 14 до 17 часов будут проходить специальные уроки. В письме, правда, говорилось, что оно не гарантирует зачисление ребенка принят на программу.
Получив письмо, я задумалась. Водить Ахиллеса в другую школу в середине дня как-то не хотелось. С другой стороны, дать ребенку шанс нужно и важно. Как обычно, за ответами на вопросы я полезла в интернет. Оказалось, что речь идет о всеизраильской программе для одаренных детей - "мехунаним", куда отбирают 3% самых способных детей. Мнения о программе были самые разные. Еще утверждалось, что на программу берут всех, получивших предварительные письма, а фраза, что участие в программе не гарантируется, вставлена для того, чтобы была возможность отсеять детей с поведенческими проблемами. С другой стороны, наша классная упомянула, что в следующем году для детей, кажется, будет подвозка. В итоге мы решили не отказываться от предложенных занятий: одну неделю можно и слегка напрячься, тем более, что я работаю по сменам, а Даня вообще в свободном режиме.
В общем, уже 2 раза сводили Ахиллеса на эти занятия. Ему там вроде понравилось. На вопрос, сложные ли задания, он отвечает: "Легкотня!" К моему удивлению, из его класса там оказалась целая команда ребят, 4-5 человек. Это точно не 3%, а гораздо больше!
И вот сегодня по электронной почте получаю из института Генриетты Сольд письмо с результатом экзамена. Причем файл с ответом не открывается, нужен пароль. Где же его взять, интересно? В письме написано, что пароль указан в приглашении на прошлый экзамен, в левом верхнем углу. Ничего себе! Приглашение мы получили еще в декабре! Также в письме говорится, что утерянный пароль можно восстановить по телефону, но время обслуживания как раз совпадает с моими часами работы, что неудобно. Хорошо, я человек запасливый: порывшись в стопке бумажек на зеркале, обнаружила искомое приглашение. Но никакого пароля там не было! Ни сверху, ни снизу! Я добросовестно изучила обе страницы - нет даже намека на пароль.
Тогда я решила проверить еще на всякий случай, не присылали ли мне пароль по мэйлу. И обнаружила письмо от института Генриетты Сольд. Это был ответ на мое письмо, где я отправила им свой скорректированный адрес (у них адрес был записан неверно). Они написали, что результаты, возможно, будут отправлены по мэйлу, а не обычной почтой, и прислали пароль. Но это письмо не имело никакого отношения к приглашению на экзамен, да и тут пароль был указан не в левом верхнем углу, а в середине :).
И вот я дрожащими руками открываю файл и сходу вообще не понимаю, где же тут ответ. Наконец, читаю где-то в середине: "Ваш ребенок не соответствует критериям программы для одаренных детей". Написано, что для поступления на программу для одаренных надо набрать 97,5 баллов, а на программу для отличников - 93 балла. Сколько набрал Ахиллес - не указано. Более того, в самом письме оговаривается, что никаких баллов в результате не будет, только ответ - да или нет. А как же тогда судить, стоит ли пытаться проходить подобный экзамен на следующий год? В общем, бред.
Я расстроилась и разозлилась. Какого черта мы напрягаемся и водим его на эти дурацкие занятия? Вот это пренебрежение нашими усилиями и чувствами ребенка особенно бесит. Я не ожидала никаких выдающихся результатов, особенно учитывая тот факт, что одна страница по математике не была сделана вовсе. Да и не считаю я, что у Ахиллеса выдающиеся способности - но и не переживаю по этому поводу. Ребенок как ребенок, учится хорошо, не дурак - чего еще надо? Но такие вот некрасивые и нелогичные действия этого института - просто слов нет :(.