inga_den (inga_den) wrote,
inga_den
inga_den

Categories:

Одаренный ребенок

Осенью у Ахиллеса были какие-то тесты по выявлению одаренных детей. Первый этап он успешно прошел, и в январе нас пригласили на экзамен второй ступени. Экзамен проходил в школе "Декель", организатор - институт Генриетты Сольд. Все было серьезно, собралась целая куча детей, строгого вида тетенька зачитала галдящей толпе правила экзамена, родителей внутрь не пропускали, им надо было забрать своих чад спустя полтора часа. После экзамена на вопрос "как?" Ахиллес ответил, что экзамен был довольно легкий, но одну страницу с заданиями по математике он просто не заметил. Ежу понятно, что в этом случае блестящих результатов ожидать глупо. Ну, я особо и не расстраивалась.

Каково же было мое удивление, когда на прошлой неделе мы получили из школы бумагу о предварительных занятиях по программе. Детей приглашали на следующей неделе 3 раза посетить ту же самую школу "Декель", где с 14 до 17 часов будут проходить специальные уроки. В письме, правда, говорилось, что оно не гарантирует зачисление ребенка принят на программу.

Получив письмо, я задумалась. Водить Ахиллеса в другую школу в середине дня как-то не хотелось. С другой стороны, дать ребенку шанс нужно и важно. Как обычно, за ответами на вопросы я полезла в интернет. Оказалось, что речь идет о всеизраильской программе для одаренных детей - "мехунаним", куда отбирают 3% самых способных детей. Мнения о программе были самые разные. Еще утверждалось, что на программу берут всех, получивших предварительные письма, а фраза, что участие в программе не гарантируется, вставлена для того, чтобы была возможность отсеять детей с поведенческими проблемами. С другой стороны, наша классная упомянула, что в следующем году для детей, кажется, будет подвозка. В итоге мы решили не отказываться от предложенных занятий: одну неделю можно и слегка напрячься, тем более, что я работаю по сменам, а Даня вообще в свободном режиме.

В общем, уже 2 раза сводили Ахиллеса на эти занятия. Ему там вроде понравилось. На вопрос, сложные ли задания, он отвечает: "Легкотня!" К моему удивлению, из его класса там оказалась целая команда ребят, 4-5 человек. Это точно не 3%, а гораздо больше!

И вот сегодня по электронной почте получаю из института Генриетты Сольд письмо с результатом экзамена. Причем файл с ответом не открывается, нужен пароль. Где же его взять, интересно? В письме написано, что пароль указан в приглашении на прошлый экзамен, в левом верхнем углу. Ничего себе! Приглашение мы получили еще в декабре! Также в письме говорится, что утерянный пароль можно восстановить по телефону, но время обслуживания как раз совпадает с моими часами работы, что неудобно. Хорошо, я человек запасливый: порывшись в стопке бумажек на зеркале, обнаружила искомое приглашение. Но никакого пароля там не было! Ни сверху, ни снизу! Я добросовестно изучила обе страницы - нет даже намека на пароль.

Тогда я решила проверить еще на всякий случай, не присылали ли мне пароль по мэйлу. И обнаружила письмо от института Генриетты Сольд. Это был ответ на мое письмо, где я отправила им свой скорректированный адрес (у них адрес был записан неверно). Они написали, что результаты, возможно, будут отправлены по мэйлу, а не обычной почтой, и прислали пароль. Но это письмо не имело никакого отношения к приглашению на экзамен, да и тут пароль был указан не в левом верхнем углу, а в середине :).

И вот я дрожащими руками открываю файл и сходу вообще не понимаю, где же тут ответ. Наконец, читаю где-то в середине: "Ваш ребенок не соответствует критериям программы для одаренных детей". Написано, что для поступления на программу для одаренных надо набрать 97,5 баллов, а на программу для отличников - 93 балла. Сколько набрал Ахиллес - не указано. Более того, в самом письме оговаривается, что никаких баллов в результате не будет, только ответ - да или нет. А как же тогда судить, стоит ли пытаться проходить подобный экзамен на следующий год? В общем, бред.

Я расстроилась и разозлилась. Какого черта мы напрягаемся и водим его на эти дурацкие занятия? Вот это пренебрежение нашими усилиями и чувствами ребенка особенно бесит. Я не ожидала никаких выдающихся результатов, особенно учитывая тот факт, что одна страница по математике не была сделана вовсе. Да и не считаю я, что у Ахиллеса выдающиеся способности - но и не переживаю по этому поводу. Ребенок как ребенок, учится хорошо, не дурак - чего еще надо? Но такие вот некрасивые и нелогичные действия этого института - просто слов нет :(.
Tags: Семья, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments