Мы решили так и сделать. Операции и консультации у профессора весьма недешевы, но у папы золотая медицинская страховка, которую мы сделали как раз в расчете на такие случаи. Страховка дает право выбирать врача, кроме того, большую часть денег больничная касса потом возвращает. Конечно, все равно удовольствие не бесплатное, но деньги у папы, к счастью, имеются, а глаза - дело крайне важное.
Нам сказали, что профессор принимает в "Асуте" - это частная клиника, которая принадлежит нашей больничной кассе "Маккаби". Но когда я позвонила в "Асуту" для записи на прием, оказалось, что профессор консультирует в своей частной глазной поликлинике, расположенной неподалеку. Мне дали сотовый телефон его секретарши, я позвонила и записалась. Консультация стоит 800 шек., эти деньги надо было принести с собой. Но, как я уже сказала, большую часть этой суммы нам вернули в следующем месяце, так что в итоге консультация обошлась папе в 190 шек.
Через 3 недели мы поехали на консультацию. Клиника расположена неподалеку от северной автостанции в Хайфе. Но папа ходит плохо, так что без такси обойтись не удалось. На этой автостанции действует настоящая таксистская мафия, терпеть не могу иметь с ними дело - но куда деваться? Вот и тут, спрашиваю: "Сколько?" - и получаю в ответ "50 шекелей". Какие 50 шекелей, до клиники всего 1 км?! Начинаю торговаться (ненавистное для меня занятие!). Я предлагаю 25 шек., но никто не хочет ехать за такие деньги. Наконец, один таксист говорит: "Ладно, 25". Мы с папой залезаем в машину, туда набиваются еще клиенты, я переспрашиваю: "25?" - и тут такси нагло говорит: "Нет, 30!" - "Как 30? Ты же согласился за 25!" Он начинает придумывать отмазки. Я дико злая и говорю папе: "вылазим". Вылезли. Впрочем, в результате все равно согласились на 30. Но когда таксист предложил свой телефон для заказа такси обратно, я отказалось. Уж такой у меня был осадок от общения с этими таксистами.
В клинике было полно народу. Сначала мы ждали очереди к секретарю, потом папе закапали в глаза, спустя какое-то время повели проверять зрение. Я удивилась, что профессор как-то подозрительно молод. Но оказалось, что это вообще не профессор, а очередной его помощник. Но в конце концов добрались мы и до профессора. Он тоже оказался довольно моложавым, лет 50-60 от силы. Бодро глянул на папу и сказал, что надо оперировать, никаких проблем он не видит. Отправил обратно к секретарше записываться на операцию. Дату назначили через полтора месяца. Место операции - больница "Асута", все тот же каньон (торговый центр) "Лев а-Мифрац". Как обычно, нужно было принести результаты анализов, кардиограмму и заключение от семейного врача. Ну и деньги, конечно, - 4000 шек., большая часть которых потом нам вернется. Кроме того, нам велели принести с собой глазные капли, рецепт на которые должен был выписать семейный врач. Еще нам сказали, что надо явиться с сопровождающим, поскольку после операции папе предстояло отправиться на консультацию в глазную клинику, а затем - домой. Последнее обстоятельство меня несколько удивило, потому что в прошлый раз папу положили в больницу накануне операции, а домой отпустили только на следующий день после операции. Ну, - думаю, - то государственная медицина, а это - частная, посмотрим, как оно будет". Надо сказать, что и предоперационная проверка в государственной больнице заняла куда больше времени.
Я попросила секретарей заказать нам такси. Вышли, ждем - такси все нет и нет. Место глухое, времени - девятый час. Скоро должен прийти наш кармиэльский автобус, но мы не можем до него добраться! Ждем, пропустили один автобус, другой - такси все нет и нет. Мстят они нам, что ли? Что делать - непонятно. Времени уже девять. Ситуация усугубляется тем, что дома нас ждет Ахиллес, который впервые в жизни остался "один дома": Витя на работе, Даня уехал в Хайфу помогать друзьям с компьютером. Папа устал и волнуется за Ахиллеса, который сидит один уже 4 часа. В конце концов мы дошли до главной магистрали и стали там ловить такси, причем папа был настроен ехать прямо домой. Машину поймали довольно быстро, за поездку до Кармиэля таксист запросил 250 шек. Едем, а впереди - огромная полная луна, просто красота неописуемая. Папа так прямо и выразил свое восхищение. И тут вдруг наш суровый ивритоязычный таксист оказался евреем из Баку, который прекрасно знает русский. Он как-то оттаял, и завязалась приятная интересная беседа: таксист приехал в Израиль чуть ли не 40 лет назад, родители хотели вернуться, но дети сказали: "Нет, нам тут нравится, мы хотим жить здесь!" До Кармиэля домчались махом, минут за 40. (Продолжение следует)