inga_den (inga_den) wrote,
inga_den
inga_den

Categories:

Знакомство с Рами Леви

Есть у нас в Израиле такая дешевая сеть супермаркетов - "Рами Леви". До недавнего времени ее магазинов в Кармиэле не было. И вдруг я вижу прямо возле супера "Шивук", куда мы обычно ездим, вывеску "Рами Леви". Прошло недели три - и магазин открылся.

В первый раз я зашла туда "посмотреть" вечером четверга. Народу было море. Все с огромными телегами. Много дешевых товаров, однако мясо даже дороже, чем в соседнем "Шивуке". Я взяла ради интереса пару бутылок вина, которое мы еще не пробовали, и попыталась пробиться к кассе. Не тут-то было! Очереди были просто гигантские. Постояв минут 10, я поняла, что это удовольствие еще на полчаса минимум. А нам надо было торопиться, мы договорились с хозяином, что придем продлевать договор на аренду квартиры. В общем, я плюнула и ушла. К сожалению, договор в этот день продлить не удалось: у хозяина кончились образцы, а в его "офисе" - ветеринарном кабинете - напечатать новые было нельзя.

В следующий раз мы отправились к хозяину во вторник. Продлили договор, причем цену он не повысил (5-й год подряд!). Вообще, душевно пообщались, поделились планами на будущее... писать о них не буду, чтоб не сглазить. Ушли радостные и отправились за покупками. Вначале пошли в "Кешет", где обычно покупаем сыры и творог. Потом вместо традиционного "Шивука" решили сходить в "Рами Леви". Народу на сей раз было поменьше, хотя большая автостоянка перед магазином была полна машин.

Первое, что не понравилось, - на входе в магазин нас обыскали. Пришлось оставить на входе тележки и рюкзак, ну это в принципе нормально (хотя небольшой рюкзак при входе в магазины обычно разрешают взять с собой). Цены на овощи фантастически низкие: помидоры стоят меньше 2 шекелей за кило. Правда, качество овощей мне не очень понравилось, скажем, кабачки были какими-то ядовито-зелеными. Тем не менее овощами мы загрузились по мере сил и отправились дальше.

Когда приходишь в новый большой магазин, напрягает то, что не знаешь, где что искать. Соответственно, на всё уходит куча времени. Даня, кстати, сказал, что "Рами Леви" чем-то напомнил ему американские суперы. С той только разницей, что там не желающие ждать на кассе могут сами оплатить покупки кредиткой в кассе-автомате. Мы взяли дешевый коттедж (творог), черный хлеб, кофе и направились в отдел вина. Кое-что было весьма дешево, так что мы набрали всякого разного. Мясо на сей раз можно купить недорого, кур продавали всего по 10 шекелей. Правда, вид у этих кур был... мягко говоря, не очень. Мне сразу вспомнились советские времена и магазины с "синими птицами". В колбасный и сырный отделы стояли довольно большие очереди. К счастью, мне нужна была только рыба. И вот тут я пожалела, что купила окуня в "Кешете": мне показалось, что 30 шекелей за кг - это очень дешево, однако в "Рами Леви" он стоил 24.90. Зато я купила по дешевке мушта. Вообще, цены на рыбу были очень соблазнительные.

Пока я бродила по магазину, Даня стоял в очереди к кассе. Очередь была не слишком велика, так что скоро мы были у кассы. Кассир почему-то никак не могла начать нас обслуживать. Оказалось, она поджидала старшую, которая заявила, что скидочного вина можно брать не больше двух бутылок одного наименования. В общем, половину вина у нас отобрали, и это было неприятно. На выходе охранник потребовал чек, на котором поставил печать магазина. Скажите, какой смысл спрашивать чек, если мы вывозим целую телегу? Уж наверное мы бы не смогли ее выкатить незаметно! А проверять соответствие чека тому, что лежит в телеге, никто не будет. В общем, снова неприятно.

Когда мы опустошили тележку и я попыталась поставить ее на место и вытащить свой пятак, оставленный в залог, оказалось, что монетка упорно не желает доставаться. После нескольких минут безуспешных попыток к делу подключился Даня. У него в конце концов все-таки получилось достать монетку, хотя тоже не сразу. Вот вам и еще осадочек.

Напоследок оказалось, что лифт, ведущий вниз на улицу, не работает. Волочить тележки по лестнице было бы слишком тяжело, так что нам пришлось обходить всю автостоянку, чтобы выбраться наружу.

Мы направились в "Шивук", куда заходить изначально не планировали. Но кое-что в "Рами Леви" купить не удалось: например, водка для папы там стоила бешеные деньги, консервы и соус показались дороговатыми, а свежих пит (лепешек) не было вовсе. В "Шивуке" было пусто и грустно, видимо, все покупатели сбежали в "Рами Леви". Будет очень печально, если этот магазин не выдержит конкуренции и закроется: после "Рами Леви" он показался нам таким уютным и человечным... Вот серьезно, так приятно, когда тележку тебе прикатывает работник магазина, кассир машет "идите ко мне!", и нет никакой давки. Что же касается цен... да, овощи в "Рами Леви очень дешевые, но на овощи уходит не так много денег. Кроме того, в "Рами Леви" нет никаких персональных скидок, в то время как в "Шивуке" нам дарят 5% за оплату наличными, а в "Кешете" скидку 5% дает карточка магазина. Зато возможность сделать покупки спокойно, без нервотрепки, дорогого стоит.

Наши приключения на этом не кончились. В девять у нас должен был начаться бейт-мидраш (изучение Торы) по скайпу, а времени было уже почти девять: на третьем магазине мы потеряли время. Мы попросили работников "Шивука" вызвать нам такси. Почему не вызвали сами? Смешно, но однажды мы попали в ситуацию, когда при попытке заказать такси из "Шивука" получали ответ "Такси нет". Причем по всем телефонам мы попадали на одну и ту же противную девицу, которая как заведенная твердила одно и то же: "такси нет". Не знаю, может, теперь у всех такси одна общая диспетчерская? Однако когда такси для нас вызвали работники "Шивука", машина тут же приехала. Так и на этот раз: буквально через 5 минут мы уже сидели в такси.

Доехали до дома. Даня выгрузил тележки. И тут мы заметили, что к одной из тележек прицепилось автомобильное детское кресло. Сколько мы ни кричали и ни махали таксисту - он уехал. Мы решили тогда позвонить в диспетчерскую такси и оставить наши данные. Я достаю свой новенький, не до конца еще освоенный смартфон - и вдруг обнаруживаю, что телефонная книга на нем отсутствует!!! То есть она есть - но в ней только 3 телефона... Я начинаю в отчаянии нажимать все кнопки подряд - результат ноль. Даня приходит на помощь, но у него тоже не получается воскресить телефонную книгу. Я со злости стукаю по экрану кулаком - и телефон выключается. Мы снова его включаем и замечаем, что он вообще себя ведет как-то странно. Даня пытается на него позвонить - ответа нет. Такое впечатление, будто сдохла сим-карта. Даня открывает батарею, вроде как с сим-картой все в порядке. Вот только она не работает. Мы стоим на улице, как 2 идиота, и тыкаем пальцами в мой телефон, пытаясь его оживить. На часах, конечно, уже давно девять...

Хорошо, что я, наконец, заметила маленький самолетик в правом верхнем углу. Оказалось, что мой смартфон перешел в "режим полета" и заблокировал сим-карту. Стоило убрать этот режим, как все наладилось, и телефонная книжка благополучно восстановилась. Я позвонила в диспетчерскую такси, там меня горячо поблагодарили и записали мой телефон. Правда, до сих пор никто так и не позвонил...

Надо сказать, что мой смартфон живет своей собственной жизнью, часто входит сам собой в разные режимы... Правда, Даня меня отругал и сказал, что я сама виновата: убираю телефон в сумку, не отключив экран (автоматическое отключение срабатывает только через 2 минуты), ну вот он так себя и ведет. В результате я завела полезную привычку отключать экран вручную.

P.s. Когда я вчера проверяла магазинные чеки, бросилось в глаза, что многие купленные в "Рами Леви" продукты были действительно очень дешевыми. Вот как с этим быть? С одной стороны, конечно, хочется сэкономить. С другой стороны, я ненавижу стоять в очередях, ненавижу толпы народу в отделах и у касс, в общем, посещение этого магазина доставляет мне изрядный душевный дискомфорт. Другими словами, жадность борется с гордостью.
Tags: Лытдыбр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments