Вокруг конференции - 2

Итак, конференция. Нам с Даней ездить из Кармиэля в Хайфу было ужасно лениво, так что мы и Ольга с Татьяной поселились у Тамары в Кирьят-Моцкине, в той самой квартире, где мы отдыхали в начале августа. Тамара - человек совершенно замечательный, наша дружба началась прошлым летом, и, надеюсь, никогда не закончится. Какое счастье встретить человека Духовного, человека, который тебя понимает! Тамара время от времени проводит шабат у Маши, в Кармиэле, - и в этом случае мы всегда стараемся вместе гулять. Вот честно, эти прогулки всегда вдохновляют. Поэтому предложение Тамары поселиться у нее лично я восприняла с восторгом. Тамара тоже принимала участие в конференции - насколько ей позволила работа.

К сожалению, переезд в Кирьят-Моцкин сопровождался немалыми расходами. Дело в том, что именно в этот день приезжал мой старый друг Соколов, и я поехала его встречать в Акко, на ж/д станцию. Все было по плану, мы вернулись к нам, устроили небольшое застолье - ну нельзя же было бросить моего старого друга просто так! Соколов дружил с моим первым мужем Максимом, мы знакомы уже больше 20-ти лет и поддерживаем дружеские отношения. Он всегда был в нашем доме желанным гостем, когда я приезжала в Москву - могла жить у него, когда он оказывался в Екатеринбурге - никогда не упускал возможность выпить с моим папой. В общем, это почти член семьи :). А с Даней в прошлом году они замутили интеллектуальный бейт-мидраш, к которому я, кажется, сейчас уже присоединилась :).

После застолья мы с Даней должны были отправиться в Кирьят-моцкин (Соколов оставался на пару ночей у нас, ибо место освобождалось, а с моим папой и Витей он весьма дружен). И все бы хорошо, если б я не перепутала время, когда нужно садиться на автобус: записала время отправления с автостанции, а от нашего дома автобус отходит на 10 минут раньше. В общем, мы опоздали. Заказали такси, чтобы успеть на следующий автобус, идущий с автостанции. Как назло, такси никак не приходило, мы ждали чуть ли не полчаса. (В последнее время с такси в Кармиэле полный бардак. По какому телефону ни звонишь - попадаешь на одну и ту же хамоватую девицу, которая заявляет "Такси нет!" Не пойму, то ли они ради экономии сделали общую диспетчерскую, то ли чего еще - но заказать такси порою просто невозможно. Недавно, помогая Кириллу, тому самому новому репатрианту, мы полчаса ждали такси, чтобы добраться от одного магазина до другого (у Кирилла очень большие проблемы с ногами). От второго магазина заказать такси не удавалось вовсе, я набрала штук десять номеров и везде натыкалась на одно и то же "такси нет" той самой девицы. Слава Богу, Даня в конце концов догадался попросить вызвать такси работников супера - оно тут же приехало). Короче говоря, когда такси пришло, наконец, мы опоздали на все автобусы. Положение усугублялось тем, что наши гости, Ольга с Татьяной, отправились в этот день на экскурсию в Иерусалим, и их должны были высадить именно в Кирьят-Моцкине, куда мы катастрофически не успевали. В итоге мы взяли такси до Кирьят-Моцкина (200 шекелей!!!! но деваться было некуда). По пути позвонили Тамаре, она встретила Ольгу с Татьяной, а потом и мы подъехали.

Утром поехали на конференцию. Знакомства, доклады... Это продолжалось два дня. В конференции участвовали замечательные люди: рав Эли Тальберг и Рахель Спектор, пресвитер методистской церкви Ольга Коцуба и Рувен Резник, рав Ави Кадиш и Юрий Дайгин, мой муж Даниэль Алиевский и доктор Александр Кантор. Вот краткий список докладов (с обсуждениями) и круглых столов:
- доклад "Заповеди Блаженства" (Даниэль Алиевский)
- доклад "Образ Бога в человечестве" (доктор Ави Кадиш)
- доклад "Израиль и Церковь" (пастор Ольга Коцуба)
- круглый стол: "Общение с Творцом в жизни человека и человечества (Пророчество личное и общемировое)", ведущая - Рахель Спектор
- доклад "Две модели спасения мира (Рувен Резник)
- доклад: 8-й день творения (Рахель Спектор)
- доклад "Мифологизация жизни" (Юрий Дайгин)
- доклад: "Индуизм и христианство" (читает Даниэль Алиевский, по презентации Химаншу Мадхава, который в последний момент не смог приехать на конференцию по личным обстоятельствам)
- круглый стол: "Образ будущего человечества - как мы его видим? Развитие религий, этики и т.п. Утопия и антиутопия", ведущие - Юля Харъэль и Исраэль Гительман
- доклад: "Концепция Комплекса" (Рав Эли Тальберг)
- доклад: "Пророчество в современном христианском мире" (доктор Александр Кантор)

Вместо маленького междусобойчика, который, казалось, только и мог получиться из нашей нелепой затеи, неожиданно родилось что-то большое и светлое, ощущение чего-то нового, чего быть не могло - но вот, однако же, было... Из личного общения знаю: что-то подобное почувствовали все участники... Мы с Даней знали почти всех - и лично мне особенно приятно было наблюдать, как совершенно разные люди знакомятся и находят общий язык. Вообще, это была настоящая мистика! Некоторые приглашенные, по поводу которых изначально возникали сомнения и споры, оказались как нельзя более на своем месте. Люди на ходу завязывали отношения, находили духовно близких. Смешно, но Соколову при посадке в самолет дали бесплатно место в бизнес-классе, стоило ему рассказать об участии в конференции. И большое счастье, что всё происходила именно в центре "Маген", совершенно волшебном месте, расположенном в историческом здании на Адаре. Там, на огромном балконе, и завязывались связи, наводились мосты...

Я очень рада, что нам посчастливилось принять в этом участие. Мы не сомневаемся, что эта история будет иметь продолжение. А еще, ради этого блога, в скобках замечу, что мне очень смешно, когда некоторые люди говорят прямым текстом об ограниченности и тупости израильских жителей. Господи, я за свою жизнь никогда не встречала такого количества замечательных людей, как тут, в Израиле! Я ни в коей мере не хочу обидеть своих российских друзей, я просто говорю о концентрации интересных людей на душу русскоязычного населения. А может, просто нам так повезло... Могла ли я подумать, что за каких-то несчастных 5 лет мы приобретем столько друзей и знакомых, более того - единомышленников? Что наша жизнь будет такой наполненной? Честное слово, это просто громадное счастье, в которое до сих пор сложно поверить - но оно есть! его можно пощупать!

Ссылка на страницу конференции:
Tags: Духовное

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 3. Прогулка по Хайфе

Бахайские сады Опять волны. После того как волна сбила меня с ног, я больше не купалась. Лежала на пляже и читала милую книжку. Зато потом мы…

• Отдых. День 2. Герцлия и выставка Сальвадора Дали

Спала плохо. Проснулась среди ночи, сдуру залезла в интернет - а потом полтора часа мучилась бессонницей. Море тоже не порадовало. Волны, меня…