Вокруг конференции - 1

В начале ноября мы проводили конференцию «Мост». Ее целью было помочь людям разных мировоззрений понять друг друга, найти общий язык. В общем, это была попытка духовного сотрудничества людей самых разных убеждений. Инициатором мероприятия выступил наш друг Исраэль Гительман. Мы с Даней горячо поддержали. Всего было 8 организаторов, вечером в субботу мы регулярно общались по скайпу. Иногда казалось, что ничего не получится: организаторы ругались друг с другом, участники не могли приехать, наступал разброд и шатание.... Но в результате мы сделали это!!

Сперва конференцию предполагалось провести в Кармиэле, но потом по ряду причин ее перенесли в Хайфу, в центр «Маген». По случаю конференции к нам приехали в гости христиане - пасторы методистской церкви из Екатеринбурга, Ольга и Татьяна. Еще приехал наш друг Соколов из Москвы. Все остальные участники были из Израиля.

По случаю конференции я взяла на работе отпуск: 2 дня и еще 2 дня. Накануне - в шабат - мы повели Ольгу и Татьяну в гости к нашей подруге Маше. Туда же приехал наш новый знакомый, репатриант из Москвы Кирилл, интересный и приятный человек. Жаль, что сильный дождь помешал посидеть на улице, но мы и дома провели время неплохо. У Маши всегда на редкость приятно, она очень компанейский человек, и с ней всегда чувствуешь себя как дома. Особый шарм визиту придавал Машин сын, 2-летний Нерик. Ольга и Татьяна тут же подружились с его няней Юлей, приехавшей недавно из Москвы.

А в воскресенье, 2 ноября, был день рождения Ахиллеса - 8 лет! По такому случаю мы разрешили ему не ходить в школу. Утром он развлекался за компьютером, а днем мы поехали в Акко, на море. Поездка грозила накрыться медным тазом из-за плохой погоды: обещали прохладный день и волны высотой 1-2 метра. Но я никак не могла смириться с неудачей и нашла в интернете веб-камеру хайфского пляжа, которая радовала глаз вполне спокойными водами. Температура воды +25С тоже казалась вполне комфортной, короче говоря, мы все-таки поехали. По пути в Акко небо накрыла большая туча, и мы были почти уверены, что попадем под дождь. Но обошлось. Пляж был практически пустым, а море - удивительно спокойным. Правда, было немного прохладно, дул ветер. Зато редко когда можно насладиться купанием в Средиземном море практически без волн. На обратном пути Ахиллес запросился в кафе, я уже внутренне приготовилась к расходам... но оказалось, что он имел в виду фалафель, дешевый уличный фаст-фуд. А вечером к Ахиллесу пришли гости с подарками, ели пиццу и тортик, играли и шумели. В общем, день рождения удался.

На следующий день мы с Ольгой и Татьяной поехали в Иерусалим. Прежде всего отправились на Храмовую гору. Пришли за час до дневного открытия, чтобы успеть занять место в очереди: днем гора открыта для евреев и туристов всего лишь час. Пока стояли в очереди, приобщились к еврейскому веселью: рядом с нами пели и плясали люди по случаю бар-мицвы (праздник совершеннолетия еврейского мальчика, отмечают в 13 лет). Одна бар-мицва следовала за другой, и мы не заметили, как прошло время.

Наконец, ворота открыли. Наших гостей пропустили сразу: к туристам придираются меньше. Нам с Даней сказали :"Ждите", и мы сразу напряглись: "Ну вот, начинается..." Однако ничего страшного не произошло, просто с нами хотел поговорить начальник. Он грозно предупредил, что на горе запрещено молиться (всем, кроме мусульман). У Дани отобрали книгу - сказки Андерсена. Мы знали, но на Храмовую гору запрещено приносить священные книги, поэтому специально не взяли с собой ничего религиозного. Но Андерсен?! Начальник сердито сказал, что по-русски он не читает и не может взять на себя ответственность за наши книги. Фамилию "Андерсен" он, похоже, слышал впервые в жизни, демонстрация многочисленных картинок тоже ни к чему не привела... Это было обидно, потому что сокращало наше время пребывания на горе: нужно было вернуться заранее, пока "лавочка" не закрылась, причем это изрядный крюк... Самое смешное, что потом мы обнаружили в рюкзаке ксерокопию какой-то молитвы. Но молитву не заметили - а Андерсена отобрали. У Дани, как обычно, было еще вино в бутылках из-под "Кока-колы", на него тоже не обратили внимания. В общем, запрещено только молиться, все остальное можно. Когда мы поднялись, наконец, на гору, нас тормознул, как мы поняли, представитель Иордании, возмущенно показывая на Данины шорты. Но Даня был не лыком шит: у него были с собой брюки на всякий случай. Такого поворота иорданец явно не ожидал. Даня начал-было переодеваться чуть ли не за колонной, но иорданец пригласил его в какую-то дежурную будку. А потом мы отправились гулять по Храмовой горе....

Мы были там в июне. По сравнению с июнем на Храмовой горе атмосфера сейчас гораздо более неспокойная, напряжение просто разлито в воздухе. Если в июне было обидно смотреть на толпы расслабленных арабов, которые приходят сюда отдыхать без всяких ограничений, то сейчас у тех же самых арабов довольно-таки нервный и агрессивный вид. Не случайно в последнее время тут участились случаи камнеметания (в том числе в полицейских!), да и вообще регулярно случаются беспорядки. Мимо нас проходили два высоких статных арабских шейха, один обратился к нам по-английски, Даня ответил на иврите - ну, тот сразу от нас шарахнулся :). Я хотела сфотографировать с уступа красивый вид, но оказалось, что там внизу сидят арабы и кричат "Аллах акбар" - в общем, я сразу ретировалась. Особенно сильно подействовала на нас одна картинка: религиозная женщина и мальчик 15-16 лет, к ними приставили трех (!!) наблюдателей с оружием, следящих, чтобы они не молились и даже не шевелили губами. Так они и стояли: женщина и мальчик, а вокруг трое вооруженных мужиков.... Гостей эта картина просто потрясла. Мы с Ольгой украдкой ее сняли (последнее фото, женщина стоит в профиль, рядом с ней подросток в кипе, 2 охранника справа и один слева).

Нашей гостей Храмовая гора очень впечатлила, Ольга просто никак не хотела уходить: еще бы, там такая сильнейшая энергетика! Но время истекало, и мы волей-неволей двинулись к выходу. Помолились у Стены Плача и пошли к Храму Гроба Господня, дабы уважить гостей-христиан. Погуляли по Храму, я там немного поснимала:

На обратном пути зашли в свое любимое кафе "Римон" на Яффо. Как же там все-таки вкусно кормят! Гостям тоже понравилась великолепная лазанья. Да и вообще, такое приятное место, самый центр Иерусалима, жизнь кипит...

Tags: Духовное, Иерусалим, Поездки, Храмовая гора

• Древний город Шикмона и византийские мозаики

30 марта, отдыхая в Хайфе, мы решили прогуляться к византийским мозаикам и к пещере пророка Элиягу (Ильи-пророка). Странно, что мы не сделали…

• Об отдыхе - конспективно

Итак, в понедельник вечером мы приехали в Хайфу. Успели только разобрать вещи и быстренько искупаться. Во вторник меня разбудил старший сын: у папы…

• День выборов в Нагарии

День выборов в Израиле - всегда выходной, при этом общественный транспорт ходит по обычному расписанию, причем междугородний транспорт -…