Мини-отпуск в Кирьят-Моцкине

В начале августа нам предложили пожить несколько дней в Кирьят-Моцкине: наша подруга, живущая там, уехала с дочкой в Молдавию. Я с радостью ухватилась за эту идею: всласть поплескаться в море, вывезти Ахиллеса и папу... Решила взять на работе 2 дня, но отпустили меня не сразу: вначале сказали, что и без того люди в отпуске, и если война кончится, все дружно ринутся покупать билеты... В общем, поначалу не отпустили, но обещали отпустить, если обстановка позволит. Ну, война так и не кончилась, так что отпуск я получила.

Но чем ближе, тем больше я напрягалась: папа почти не ходит, надо как-то всех кормить / развлекать, организовывать поездки... Еще и кошерный дом - разделение посуды на мясную и молочную, все так непривычно... Вдобавок Даня стал вставать ближе к двум, в то время как папа в 6 утра уже на ногах... Моя нервозность передалась папе, и он заявил, что не поедет. Ну, в конце концов мы все-таки все решили ехать аж на 4 дня. А Витя остался на хозяйстве.

И хорошо, что поехали! Все сложилось отлично, опасения не оправдались. 5-комнатная квартира оказалась удивительно уютной, с кашрутом я быстро разобралась... Правда, в первый же вечер я получила травму. Был четверг, и мы с Даней пошли за продуктами в магазин на шоссе Акко-Хайфа, а потом в Шуферсаль, расположенный в каньоне. Пока бродили по Шуферсалю - каньон закрыли, пришлось выходить откуда-то сбоку и обходить каньон. В темноте я запнулась и полетела, причем в какие-то колючки. Было ужасно обидно: я испачкала новые брюки, которые надела во 2-й раз, сбила костяшки пальцев, слегка поранила ногу... а еще эти маленькие кругленькие и ужасно колючие колючки, которые пришлось отовсюду выковыривать... В общем, я с трудом доковыляла до квартиры, брюки отправились в стирку... Но, в общем, ничего страшного, только рука потом противно саднила от соленой воды.

(В скобках замечу, что климат на побережье все-таки гораздо более тяжелый, чем у нас в Кармиэле. Жить без кондиционера было трудно. Спать без кондиционера я бы не смогла вовсе: одну ночь решили-таки не включать, но в 6 утра все-таки включили. Несмотря на то, что квартира на 7-м этаже и неплохо продувается! К счастью, в квартире кондиционер был в каждой комнате, и я это оценила: все-таки это куда более гибко, чем централизованный кондиционер, как у нас. Папе кондиционер не нужен вовсе, Ахиллесу на ночь включали вентилятор, кондиционер в салоне работал по мере необходимости (не всегда), ну, а у нас в комнате кондиционер был включен почти все время, пока мы там находились... но комнатка-то маленькая! поэтому довольно экономно.

Утром в пятницу Даня проснулся с жуткой мигренью. Чтобы зря его не мучить, я решила поехать с папой и Ахиллесом в зоопарк Кирьят-Моцкина (идти без Дани на море мне очень не нравится). Правда, в последний момент Даня нашел в себе силы присоединиться к нам. Сели на такси и поехали. Такси в Моцкине стоят вполне разумные деньги, 20 шекелей. До моря - 25, потому что это уже считается другой город, Кирьят-Ям. Итак, мы приехали в зоопарк, купили билеты и вошли. Билеты не особо дорогие - 45 шекелей, но на семью получается не так мало. Скидка была только у папы: пенсионерский билет стоит 30 шекелей. Зоопарк не очень большой, там нет хищников, зато есть контактные площадки, где можно потрогать животных голыми руками (сразу вспомнилось, как в Екатеринбурге за аналогичное удовольствие брали дополнительные деньги). Животные располагаются не в маленьких клетках, а в здоровенных вольерах, где им довольно вольготно. Во всяком случае, за обезьянами можно наблюдать бесконечно. Вот орангутанги: один завернулся в пестрое одеяло и нежится, его совсем не видно под одеялом, как будто оно живое... А вот гиббоны скачут под крышей, а вместе с ними - очаровательный детеныш... Был там еще говорящий попугай, который ничего не хотел произносить в моем присутствии. Даня с Ахиллесом несколько раз слышали, как он говорит "Ма нишма?" и "Шалом", но при мне он замолкал... А еще там был пруд с фонтаном и белыми и черными лебедями. Ахиллесу в зоопарке очень понравилось, он даже попытался пойти по второму кругу... Вернувшись, мы решили пообедать в пиццерии напротив дома. За 79 шекелей заказали "комплексный обед": огромную пиццу (8 кусков), вкуснейшую свежеиспеченную чесночную лепешку (6 кусков), большую коробку вкусного салата и бутылку кока-колы. Наелись вчетвером до отвала, и еще на следующий день доедали салат и пиццу. Ну а вечером я приготовила на шабат, очень скромно, противень курицы и салатик... курицей мы и питались все оставшееся время :)

Фотографии из зоопарка:

Папа с павлином

Обезьяна с детенышем

Пингвины

Вот это рога!!

Мохнатые

Зеленые

Черный лебедь

В субботу мы, наконец, поехали на море, на городской пляж Кирьят-Яма. Он бесплатный, и это приятно. Взяли с собой свежекупленный зонтик от солнца - увы, стоять он не желал и все время падал под действием ветра, как мы ни пытались закопать его поглубже в песок. Впрочем, на пляже есть беседки, так что тени достаточно. До глубины идти и идти, причем по песчаным гребням, и это не очень приятно. А зайдешь чуть поглубже - там мелкие противные волны прямо в лицо. Волнорезов нет. В общем, плавать было невозможно. Народ и не плавал, а плескался и прыгал. Это печальная особенность израильского моря: близок локоть, а не укусишь! Вот вроде ты уже тут, так хочется поплавать - ан волны не дают! Обман!! Ну, Ахиллес немножко поплавал с Даней: он совсем перестал бояться воды и уже может чуть-чуть проплыть. Еще одна неприятная особенность этого пляжа - бешеные спасатели, которые все время орут. То есть постоянно стоит крик - и кажется, что обращаются именно к тебе! Ну, сложно идентифицировать возглас: "Женщина, женщина, куда?? Держись направления Хайфы!!", "Ребенок, ребенок, куда ты полез?", "Мужчина с ребенком, выходи, выходи!" В общем, обстановка несколько нервная :).

И все равно море отлично расслабляет. Даже если не плаваешь, а просто заходишь в эту соленую воду, лежишь на берегу, вдыхаешь морской воздух - потом блаженная истома, и больше ничего не надо :). Так что вернулись мы с пляжа счастливые и умиротворенные.

На следующий день было воскресенье, 10 августа - день рождения моего папы. 79 лет. Мы запланировали двойную радость: днем поехали на пляж (волны были поменьше, я даже чуток поплавала), а вечером отправились на Метроните в Хайфу в ресторан. Благодаря ценным указаниям Satory http://roadtosatory.blogspot.ru/, за которые ей большое спасибо, я на сей раз купила билеты на Метронит довольно легко. Доехали до Немецкой колонии, оставили папу сидеть на камне и пошли разыскивать понравившийся ресторан - мы с Даней абсолютно забыли, как он назывался. По закону подлости, оказалось, что он как раз возле папы, и зря мы таскались по улице взад-вперед. Да, забыла сказать, что Витя тоже приехал в Хайфу в честь дня рождения деда. Хорошо посидели, вкусно покушали (правда, в первый наш визит кухня мне понравилась больше - но все равно достойно). Обратно вернулись на такси, чтобы не перенапрягать именинника. Заплатили 90 шекелей, и это вполне умеренная цена: однажды с нас взяли 90 шекелей за 15-минутную поездку по Хайфе...

И вот последний день - понедельник. Даня с утра пораньше уехал в Хайфу, потому что его бывшей жене и дочке Алисе (15 лет) была назначена аудиенция в министерстве просвещения, в легендарном хайфском здании с народным названием "кукуруза". Потом они приехали к нам: Алиса тоже хотела на море. Я вызвалась добираться отдельно: в такси мы все не помещались. Автобус ушел перед моим носом, и я залезла в маршрутку, которая должна была идти к пляжу. Однако маршрутка поехала совсем в другом направлении, а я как существо застенчивое никак не могла себя заставить спросить, куда она идет. К счастью, изрядно попетляв, маршрутка все-таки двинулась в сторону моря. Увидев знакомые места, я вышла. В общем, немного не доехала - зато прогулялась. Честно признаюсь: Кирьят-Моцкин местами производит очень приятное впечатление. 4 года назад я гуляла по нему, и он мне совсем не понравился: очень скученный, как все приморские города. Но в районе, в котором мы жили, все по-другому: красивые многоэтажные дома (до 16-ти этажей), между ними есть пространство. В общем, не так уж плохо! Впрочем, следующие снимки - это уже Кирьят-Ям :).

Брат и сестричка

Когда я добралась до пляжа - все уже были в сборе. Как выяснилось, Алиса совсем не умеет намазывать солнцезащитный крем, в результате Даня и Ахиллес сгорели (умеренно). Зато в этот день море было прекрасным! Я несколько раз заходила именно поплавать, и это было здорово! Вот потому в Израиле хорошо жить у моря / приезжать на несколько дней: велика вероятность, что один из дней будет тихим, так что можно плавать и наслаждаться... Правда, спасатели орали по-прежнему. Но на сей раз они догадались засунуть в песок 2 черных флажка, и было, по крайней мере, понятно, куда лучше не плыть. В принципе, спасатели орут не просто так, у берега есть коварное течение, которое может унести в море. Этим летом в Израиле утонуло довольно много людей - гораздо больше, чем погибло при обстрелах мирных жителей...

Очень не хотелось уходить с пляжа, но пора было домой... Доехали до квартиры, быстренько собрались и отправились в Кармиэль. Удивительно - 4 дня показались НАСТОЯЩИМ отпуском! Они были такими длинными! И я еще получила передышку - на следующий день я работала с 15, так что выспалась и спокойно все разобрала...
Tags: Поездки, Семья

• Отдых. Дни 4-5. Общение.

В субботу мы встречались с нашими хайфскими друзьями, которых не видели почти год. Они повезли нас на пляж а-Шакет. Он вообще-то религиозный, то есть…

• Отдых. День 3. Прогулка по Хайфе

Бахайские сады Опять волны. После того как волна сбила меня с ног, я больше не купалась. Лежала на пляже и читала милую книжку. Зато потом мы…

• Отдых. День 2. Герцлия и выставка Сальвадора Дали

Спала плохо. Проснулась среди ночи, сдуру залезла в интернет - а потом полтора часа мучилась бессонницей. Море тоже не порадовало. Волны, меня…