Цейтнот и Храмовая гора

Вот честно, все последние дни я собиралась сделать заявление, что блог временно закрывается. Времени на него не остается абсолютно: постоянная работа, две халтуры. Не токмо ради денег, мне еще и действительно интересно заниматься этим! Плюс к этому, естественно, разные домашние дела, в первую очередь, кормление прожорливой семьи из 5-ти человек, покупка продуктов и возня со всевозможными счетами. Ситуацию усугубляет то, что наша жизнь в последние 3 недели оказалась очень насыщенной: концерт Шевчука в Хайфе, поездка в Хайфу к бухгалтерам, ночевка на горе Кармель, занятия Торой в общине в ночь Шавуот (почти до 4 утра), выезд на шабат в Дор-Нахшолим вместе с моей работой, поездка в Иерусалим. Учитывая отсутствие машины, за 3 недели - список солидный, тем более, что работу никто не отменял. Ну и вот в результате никак не успеваю отредактировать книгу в срок, что меня изрядно напрягает. У меня даже сердце начало слегка барахлить - думаю, на нервной почве. Поэтому о каком-нибудь простом отдыхе после работы, скажем, смотрении телевизора по вечерам или чтении книг, приходится только мечтать. Правда, я довольно много сижу в интернете, я же интернет-наркоманка, в основном читаю чужие блоги и комментарии к ним. Но на этом развлечения заканчиваются. До блога руки не доходят категорически, просто жалко тратить время еще и на это. Скажем, давно пора написать про очередные мытарства с папиным протезом и мисрад бриют - но некогда!!!

Но вот вчера мы побывали на Храмовой горе - и все мои благие намерения пошли прахом. Просто невозможно не рассказать об этом!

На Храмовую гору хотелось давно - я там так и не была толком. У нас в общине намечается экскурсия туда 22 июня, но, памятуя неудачный опыт прошлой экскурсии, мы решили ехать сами. Полезно, конечно, совершить восхождение вместе с группой сионистов, восхождение - протест против существующих порядков, когда евреям запрещают молиться на Храмовой горе. Но нам хотелось прежде всего самим побывать на Храмовой горе, побывать спокойно, без суеты, вдвоем. К тому же рав Цви Патлас уже давно хотел мне вручить том Торы с моей редактурой. В общем, я взяла на работе день отпуска, и мы поехали. Одеться пришлось вполне ортодоксально, потому что мы собирались зайти в книжный магазин в Меа Шеарим, это ультраортодоксальный религиозный район.

Выехали автобусом в 9.10 и уже через пару часов были в Иерусалиме. Позвонили Патласу и договорились встретиться с ним возле Яффских ворот, на автостоянке "Карта". Стоянку эту мы нашли не сразу, надо спуститься с улицы Мамиллы. Пока ждали Патласа - прошлись по очаровательному скверику на противоположной стороне улицы:

Обратите внимание на размер скромного цветочного куста с белыми цветами! Выше человеческого роста!

Наконец, подъехал Патлас. Он подарил нам не только том с моей корректурой ("Шмот", в русской Библии - "Исход"), но и все Пятикнижие Моисеево в совершенно роскошном издании, 5 огромных томов. Кроме того, подарил нам отличную книгу "Заглянуть в ПАРДЕС" с дарственной надписью. Это, конечно, здорово, что том с моей корректурой, наконец, вышел! Собственно, это уже 3-я книга, где я официально фигурирую в качестве редактора или корректора. Но это не что-нибудь, а том Торы! (русским читателям: если бы вышла Библия с вашей корректурой, вы бы тоже гордились :) ). Это выглядит вот так:

Шмот_Я

После этого мы пошли на Храмовую гору. Туда пускают 2 раза в день: утром примерно с 8 до 11 и днем с 13.30 до 14.30 (летом, зимой все сдвинуто на час раньше). Причем если до недавнего времени жителей Израиля на Храмовую гору не пускали вовсе, то теперь больших проблем нет. Правда, там запрещено молиться, поэтому на входе изымают любую религиозныю литературу. Еще нас пугали, что если мы пойдем не с группой, а отдельно, к нам приставят двух полицейских, которые будут следить за каждым нашим шагом.

На самом деле все оказалось по-другому. Мы были у ворот на Храмовую гору в 13.10, за 20 минут до открытия. Лучше было бы, конечно, прийти пораньше - но мы ждали Патласа, поэтому раньше не получилось. Очередь была приличная, но за 20 минут за нами тоже образовался изрядный хвост. И вот ворота открыли, и очередь потихоньку стала двигаться. У нас было с собой вино в пластиковых бутылочках, которое проносить на Храмовую гору запрещено (мы не собирались его там распивать, это был запас "на потом"). Как и следовало ожидать, на вино охранники не обратили никакого внимания. У меня в пляжной сумке лежал том Борхеса на русском языке, который вызвал подозрения. "Что это?" - спросил охранник. Я с перепугу забыла, как будет на иврите "писатель", но все-таки смогла объяснить, что это рассазы, а автор из Аргентины. "Какой автор? Никогда о таком не слышал, - заявил охранник. - Вон он тоже из Аргентины", - сказал он, указывая на другого охранника. - "Ты знаешь, кто такой Борхес?" Второй охранник тоже не знал. Однако меня все-таки пропустили с Борхесом. Но с Даниным рюкзаком этот номер не прошел: рюкзак был забит религиозной литературой, подаренной нам Патласом. Кроме того, сверху лежала христианская Библия. "Рюкзак придется оставить", - заявил охранник. Надо заметить, что место, где можно было оставить вещи, было неподалеку от входа и никем не охранялось. "А если украдут?" - отважилась спросить я. "Это под вашу ответственность, мы тут ни при чем, - заявил охранник. - Заберите вещи до 14.30, потому что потом все будет закрыто до воскресенья". Еще нас спросили, зачем нам на гору. "Посмотреть", - туманно ответила я. Наконец, охранники поинтересовались, есть ли у нас свечи, причем слово "свечи" сказали по-русски. Ну какой дурак потащит сейчас на Храмовую гору свечи?! Вроде не праздник, тем более не Ханука...

И вот мы на Храмовой горе. Никаких полицейских к нам не приставили, полная свобода, гуляй - не хочу. Место просто потрясающее!!! Большая территория, простор, благолепие, совершенно беспрецедентная энергетика. Правда, несколько огорчает огромное количество арабов, для которых доступ на Храмовую гору - совершенно свободный. Гуляют семьями, с детьми. Только для евреев доступ на Храмовую гору - исключительно "по часам"... Главные раввины Израиля запретили подниматься на Храмовую гору (всем людям, а не только евреям), поскольку в Храм запрещен доступ в состоянии ритуальной нечистоты, а способов очистки от нее сейчас не существует. Впрочем, ряд раввинов считает, что на Храмовую гору подниматься можно, нельзя только заходить туда, где когда-то стоял Храм Соломона, а сейчас красуется золотой купол мечети Омара. Мы придерживаемся второго мнения, и на ступеньки, ведущие к мечети, не поднимались. Если честно, энергетика, которая там присутствует, настолько сильная, что лезть в самый центр и не хочется (по принципу "не влезай - убьет!").

Мы обошли Храмовую гору кругом. Там, действительно, очень хорошо. Религиозные евреи считают, что на Храмовую гору запрещено подниматься в кожаной обуви, и Даня жаждал разуться. Я была против, так как боялась, что тут же набежит куча полицейских. В конце концов Даня разулся - и ничего! Никто не обратил никакого внимания. И то сказать, площадь-то большая. Посмотрев на Даню, я тоже захотела разуться, немного походила по Храмовой горе босичком. Так здорово! Столько энергии! Жить бы так и жить.. К сожалению, время поджимало: надо было спешить к выходу, чтобы успеть забрать наш рюкзак...

Вот она, Храмовая гора!

Потом пошли к Стене Плача. Печально, если честно! На Храмовой горе - простор и красота, но гуляют там исключительно арабы. А евреи теснятся у Стены Плача, где куча людей толчется на маленьком пятачке. Впрочем, мне и от стены Плача уходить не хотелось. Просто казалось странным - зачем уходить с такого хорошего места, возвращаться домой... Жаль, что мы живем не в Иерусалиме!

Но мы все-таки ушли. Поесть в нашей любимой кафешке "Римон" на ул. Лунц, благо время бизнес-ланча еще не кончилось. Взяли проверенную лазанью и какие-то восхитительные трубочки из теста, наполненные грибами, в сырном соусе. Вкуснятина!!! Заплатили за все 200 шекелей (включая чаевые и 3 бокала вина), причем наелись "под завязку". Наш обед неколько омрачил странный сосед лет 40-50, который стал к нам приставать. Сказал, что он армянин, что в Израиле ему ужасно не нравится, хорошо, что он сегодня улетает в Ереван. Был явно пьян и неадекватен, принимал нас за москвичей, хотя мы несколько раз сказали ему, что живем в Израиле. Потом стал спрашивать, как будут на иврите простые слова - "на здоровье", "спасибо". Даня ему честно отвечал. Однако потом оказалось, что сосед отлично владеет ивритом - сами слышали. Стал рассказывать, что он в Израиле 20 лет, потом - что он сидел на зоне в Барабаше, потом перешел к оскорблениям. В общем, неприятно ((.

После обеда отправились в Меа-Шеарим за религиозной литературой. Купили комментарии к псалмам в 3-х томах, комментарии к "Книге Рут" и к Йехезкелю. По пути на автостанцию купили Дане сандали и нам обоим орехи кешью. На автостанции зашли в Golbary, где купили мне две тряпки. В общем, денег потратили уйму, фактически все мои доходы от последней халтуры.

Съездили отлично. Столько энергии!!! Главный вывод: подняться на Храмовую гору совсем не сложно, надо только перед часами посещения заранее прийти к воротам. А вещи лучше оставить в камере хранения возле Яффских ворот.

P.s. К сожалению, нашим друзьям не так повезло. Их почти заставили ждать сопровождающего. В результате на посещение осталось 5 минут :(. Причина - религиозный внешний вид (ну, я так думаю).
Tags: Иерусалим, Поездки, Храмовая гора

• Ура! Отдых!

И всё-таки - несмотря на все препоны - мы в Хайфе. Да, на сутки позже, чем планировалось, да, у нас впереди всего-навсего три полных дня - но это…

• Зеленый паспорт, или Награда нашла героя

Мой старший сын получил вчера так называемый зеленый паспорт! От сердца отлегло :). Дело в том, что он принимает участие в испытаниях израильской…

• С Днем всех влюбленных!

Влюбленную парочку для меня олицетворяют два очаровательных медведя: Маша и Миша. Маша слева: у нее возле ушка есть маленький бантик, а у Миши -…

• Ура! Отдых!

• Зеленый паспорт, или Награда нашла героя

• С Днем всех влюбленных!