Что мы делали в Песах

Песах - это еврейская Пасха. Она длится целую неделю. Госучреждения всю неделю закрыты, многих работников заводов отправляют в отпуска, но мне с моей работой об этом даже мечтать смешно - Песах у нас горячая пора. Тем не менее все официальные выходные (1,5 дня + пятница + суббота + 1,5 дня) я отдыхала.

На встречу Песаха к нам приехала Таня из Нетании. Как все-таки приятно, когда к тебе в гости приезжают друзья! Мы ходили на седер Песах (встречу Песаха) в нашу общину, на сей раз даже мой папа впервые решил поучаствовать. А на следующий день гуляли с Таней по окрестностям.

Но, конечно, гвоздем программы стала поездка в Маалот к знакомой бабушке Марии Борисовне. В Маалоте, на искусственном озере Монфорт, в дни Песаха проходил международный фестиваль скульптур и всяческие мероприятия для детей (подробный отчет - здесь и здесь). Ну вот мы с Даней и Ахиллесом и решились выбраться туда в пятницу - благо я не работала.

Автобус от Кармиэля до Маалота идет минут 45, причем в Кармиэле он пришел аж на 6 минут раньше, чем было указано в расписании! Хорошо, что мы взяли такси и приехали заранее. Итак, мы приехали, Маша нас встретила и повела на озеро. Пейзажи - красота!

На входе - международная выставка скульптур (одну из них еще только доделывали):

Любовь гаечных ключей

Вот оно, озеро:

На озере меня постигло разочарование. Жарко, пыльно, куча народу. И зачем только мы сюда приехали? Ну, раз уж мы тут - решили развлечь Ахиллеса, не жалея на это денег. Впрочем, многие вещи были бесплатны, а другие - очень дешевы. Так, сфотографироваться на этой лошадке ничего не стоило. А вот если хочешь подпрыгивать на ней, чтобы лошадка потихоньку продвигалась вперед, надо было заплатить 10 шекелей.

Это Ахиллес с гусеницами:

Был там еще уголок детских аттракционов, вход - 25 шекелей. Ахиллес мужественно вскарабкался на самый верх. И это было не так просто, потому что одна ступенька была сломана.

Предлагалось также катание на пони за 20 шекелей. Ахиллес, конечно, захотел прокатиться... и упал с лошади! Видимо, плохо держался... Расплакался и на лошадь больше не хотел. Но парень, отвечавший за лошадь, все-таки уговорил его закончить прогулку:

А по озеру катались люди - на лодках и катамаранах. Нам, конечно, тоже хотелось. Было логично взять катамаран (5 человек, 50 шекелей). Но оказалось, что катамарана надо ждать больше часа, а время уже поджимало (в смысле - последний автобус). Мы, грустные, чуть не ушли восвояси, но оказалось, что можно взять каяк на троих прямо сейчас (35 шекелей). Мы взяли каяк, поплыли - и это полностью примирило меня с поездкой в Маалот!! Как здорово плавать на лодке - озеро, которое со стороны кажется маленьким, на самом деле вполне себе ничего, есть где поплавать и даже почувствовать некое уединение... Правда, я, приученная к гребле на обычной лодке, никак не могла понять, как управляться с веслом на каяке... В общем, поплавали мы всласть, получили массу удовольствия! Единственное - мы с Ахиллесом выразили желание подплыть к фонтану, и Даня завез нас в фонтан. Мы-то думали проехать по краешку, а в результате оказались в самом центре фонтана и вымокли по самое не хочу (пардон, до трусов). Это было не слишком приятно - хотя день был жаркий, так что опасности заболеть не было... Но после этого захотелось поскорей на берег. Ниже фотографии Маши, которая снимала нас с берега:

2014-04-18 13-37-46

2014-04-18 13-38-24

2014-04-18 13-56-40

2014-04-18 14-06-50

Время кончалось, а нам хотелось покушать (понятно, что мы взяли еду с собой - но хотелось немного кутнуть). Имелось небольшое открытое кафе, причем с кошерной едой. Опять же вначале нам сказали, что нужно ждать, но я сослалась на автобус в Кармиэль, и нам дали еду сразу. За 30 шекелей мы получили несколько больших кусков куриного шашлыка, овощи и картофель фри. В общем, подкрепились втроем, вполне себе хорошо и вкусно. И пошли на автобус. Кстати, из Маалота в Кармиэль автобус идет меньше - чуть больше получаса.

В Кармиэле зашли в русский магазин - шабат еще не начался. Неприятно поразило, что в Песах продают кучу мучного, а в магазине полно народу. Ну ладно, что поделать - купили себе белое вино к рыбе и поехали домой.

В субботу был хамсин, так что мы практически не гуляли. Выбрались на ближайшую горку посреди города, где есть таинственный провал (или пещера?) - и все.

Зато в последний день Песаха мы пошли в поход с дружественной религиозной семьей. И открыли новый маршрут - в двух шагах от Кармиэля! Маршрут классный! Прогулка по руслу ручья, где вокруг деревья, скалы... Очень красиво, масса каких-то странных мест - древние колодцы, ступени в скалах... Я очень пожалела, что не взяла фотоаппарат, - но кто ж знал! Конечно, религиозные люди в шабат не пойдут на такую прогулку - они считают, что можно отдаляться от города на расстояние не больше километра, а тут полтора километра. Тем не менее мы горим желанием сводить еще кого-нибудь по этому маршруту, а также взять с собой Ахиллеса. Ну и пофотографировать всласть... Единственный минус - из русла выходишь в бедуинскую деревню Хусния, причем на территорию, которая со всех сторон окружена заборами. мы пришли в некоторое замешательство - наверное, можно было найти выход без заборов, но мы поленились. В результате одна участница нашего похода порвала штаны, форсируя колючую проволоку. Хотя в общем и в целом маршрут легкий, а заборчики маленькие. И впечатления - незабываемые!
Tags: Поездки, Праздники, Прогулки

• Благими намерениями...

В пятницу решила по-другому распределить время и заранее запечь батат в духовке на шабат. Ну что ж, запекла... Вспомнила сегодня вечером: а батат-то…

• Коротко о фильмах

Совершенно нет времени писать развернутые рецензии. Решила, что лучше рассказать о фильмах кратко, чем вообще ничего не написать. Первые три фильма…

• Возвращаемся в школу?

Классный руководитель сегодня написала, что рассматривается возможность возврата детей в школу на следующей неделе. Учеба в полном объеме и безо…