День рожденья-2014

Я по-прежнему совершенно по-детски радуюсь дню рождения. Может, меня и не радует, что я становлюсь на год старше. Однако свой новый возраст я начинаю прокручивать в уме задолго до дня рождения, так что к самому празднику уже "привыкаю к мысли". В этом году я превзошла саму себя: один раз даже неправильно ответила на вопрос, сколько мне лет, прибавила год. И возраст возрастом, а праздник - вот он! Мой, только мой праздник! Поэтому для меня это важный день, я всегда тщательно планирую, как и с кем его проведу, как именно буду праздновать. В данный момент денег у нас не так много, поэтому хотелось отпраздновать скромно, но со вкусом. Поэтому я решила отправиться в Хайфу и посетить, наконец, Музей Гехта в университете (мы там так ни разу и не были!). Заодно повидаться с друзьями, посидеть в ресторане, а вечером вернуться домой и скушать тортик, которого всегда так трогательно ждут мои дети...

С утра нам повезло - один наш друг решил поехать к хайфским друзьям вместе с нами. На его машине мы доехали до центра Хайфы за 45 минут, сэкономили кучу времени. После теплого общения другой наш друг, уже хайфский, довез нас до университета. Я шла в Музей Гехта прежде всего посмотреть живопись: мне говорили, что там роскошная коллекция. Сразу скажу, что была несколько разочарована - не потому, что музей плох, просто, видимо, мои ожидания были несколько завышены. Во всяком случае, Тель-Авивский художественный музей впечатлил меня гораздо больше. Кроме того, в некоторых залах было откровенно темно, и рассмотреть, скажем, полотна Коро толком не удалось. Однако в Музее Гехта есть замечательные картины! Запоминающиеся женские портреты работы Ван-Гога и Эдуарда Мане, несколько полотен Сутина и, конечно, совершенно потрясающий Модильяни - единственный в мире двойной портрет! Как известно, Модильяни был крайне беден, однажды ему не на что было купить холст, и он нарисовал картину на уже готовом холсте, с обратной стороны - причем вверх ногами! И вот теперь в Музее Гехта висят два женских потрета, один "нормальный", а другой - "вниз головой"! Причем оба портрета очень хороши, хотя для Модильяни скорее нетипичны. Уже потом мне рассказали, что картины в Музее Гехта были размещены самим Гехтом по некоему плану, с тех пор основная художественная экспозиция не менялась. В центре экспозиции - Клод Моне и все, что с ним связано. Все продумано до мелочей. Жаль, что мы этого не знали.

Между тем в нескольких залах работники музея готовили выставку, и доступ туда был закрыт. Издалека развешенные картины казались очень привлекательными, так что ужасно хотелось проникнуть за загородку и рассмотреть поближе. Но нельзя! Однако в Израиле "нельзя" обычно означает "если очень хочется - то можно". Даня стал просить служителей музея разрешить нам посмотреть выставку. Я жалобно поддакивала, что мы приехали специально из Кармиэля и что у меня сегодня день рождения. Конечно, нам разрешили пройти за загородку - только предупредили, чтобы мы не трогали лежащие на полу бумажки с названиями картин. Правда, вблизи выставка оказалась не столь замечательной, как издалека, но все равно интересной. Особенно понравились несколько портретов Натали Крамер (эту художницу Парижской школы мало кто знает, между тем она очень талантлива и ее ни с кем не спутаешь).

Напоследок мы решили-таки посмотреть отдел археологии. Он гигантский! И там множество не просто черепков-кувшинов, а настоящих произведений искусства, от ханаанских саркофагов до византийской мозаики. Когда видишь вещи, сделанные 4500-5000 лет назад, поневоле охватывает трепет... Египетское, древнееврейское, критское, греческое искусство, фаюмские портреты, статуэтки времен дионисийского культа (сразу вспомнились "Вакханки" Еврипида)... Меня все это великолепие просто потрясло! Вдруг воочию видишь, что человеческий род весьма и весьма древний... Очень понравились эти залы, хочется туда вернуться. Поразительно, но этот потрясающий музей - бесплатный!

Потом мы сели на автобус и поехали в Немецкую колонию, где собирались покушать. Автобус тащился целый час, и я подбила Даню позвонить в сотовую компанию Селком, чтобы не терять зря времени. Это была плохая идея, потому что в результате я расстроилась. Дело в том, что перед поездкой в Америку Даня подключил на свой сотовый специальную программу, позволяющую звонить из США в Израиль довольно дешево, по 70 агорот за минуту (порядка 7 руб). Еше во Флориде Даня проверил свой баланс и с удивлением обнаружил, что он составляет почти 1000 шекелей, то есть 10 тыс. руб. Мы, конечно, пришли в ужас, я в Израиле стала звонить в Селком, но там меня успокоили, сказали, что программа подключена и в результате все пересчитается. И вот мы сейчас решили уточнить результаты пересчета. Увы, они нас совсем не порадовали. Оказалось, что Даня ничтоже сумняшеся звонил не только в Израиль, но также в Россию. Плюс сделал пару внутриамериканских звонков, пока ему не дали местный телефон. В Израиле мы звоним в Америку и в Россию очень дешево, у нас на стационарный телефон подключена специальная программа международных переговоров. Более того, ее подключили и к нашим сотовым, только звонить надо через 014. И вот Даня почему-то решил, что если он будет в США звонить с израильского телефона через 014, это будет считаться как звонок в Израиль, то есть по 70 агорот минута. Оказалось - ничего подобного! Сотовый оператор посчитал это как полноценные международные звонки в третьи страны, так что минута стоила порядка 30 шекелей (300 руб.). Обидно, конечно. Хотя сами дураки. Скажем, никак не можем освоить звонки со скайпа на стационарные телефоны - Дане этого было бы достаточно, тем более что он везде таскался со своим ноутбуком...

Но вот мы и доехали до Немецкой колонии. Виды Немецкой колонии в сумерках:

На какой-то экскурсии нам рассказывали, что в Немецкой колонии полно шикарных ресторанов. И вот мы начали их искать. Всяких кафе и впрямь было немало, но при этом ни одного кошерного! Ладно, мы были согласны и на некошерное, если кушать овощи и рыбу. Проблема в том, что приличной рыбы нигде не было, один жалкий лосось (не люблю красную рыбу). Основу рыбного меню везде составляли кальмары, креветки и прочие некошерные гады. В общем, мы обошли все заведения по два раза, изучили все меню, чуть не зашли в ресторанчик с приятной официанткой - но там была специализация-суши, а я к суши вполне равнодушна, точнее, для меня это еда абсолютно не праздничная. Но потом мы обнаружили еще одно заведение, где в меню было филе мушта (он же амнон, он же рыба святого Петра) - нежной вкусной рыбы. Это решило дело. Мы заказали горячий салат из овощей и рыбное филе - и то, и другое по одной порции. Нам принесли огромную тарелку вкуснейшего салата - уж мы ели его, ели... Я догадалась заснять эту роскошь, когда мы уже съели половину:

Потом подоспели две рыбины (я в душе испугалась, что официант нас не понял и нам принесли две порции - ничего подобного, это была одна порция!) В общем, объелись под завязку. Все было настолько вкусно, что жалко было оставлять хоть что-то! Роскошный ужин с бутылкой хорошего французского вина обошелся нам всего в 260 шекелей (включая чаевые). Я даже решила поблагодарить повара - он оказался русским. Кстати, заведение принадлежало именно ему. Потом мы сели на метронит и поехали на автостанцию, а оттуда - в наш Кармиэль. Зашли в супер, купили тортик и мороженое, чтобы порадовать домашних. И порадовали!

А вот трогательные подарки, которые мне подарили хайфские друзья: куколка и подсвечник.

Tags: Культура, Поездки, Праздники

• Море лечит

После посещения больницы в Хайфе зашли на пляж искупаться. Было начало девятого, солнце только что село. Народу полно, вода теплая (+29С). Вроде бы…

• Хожение за три города: Бат-Ям

Начало здесь. Почему-то никак не могла собраться выложить фотографии Бат-Яма - конечного пункта нашего путешествия, совершенного 14 апреля. Может…

• Пробежка по Яффо

Начало здесь и здесь. Дело было 15 апреля, почти месяц назад, но я собралась выставить фотографии только сейчас. Напомню, что шли мы в Бат-Ям, а…